Posted 5 сентября 2005,, 09:27
Published 5 сентября 2005,, 09:27
Modified 29 июля 2022,, 13:14
Updated 29 июля 2022,, 13:14
В них приняли участие 21 экипаж полноприводных автомобилей из Белгорода, Старого Оскола, Воронежа, Липецка и Тамбова в двух классах: «Стандарт» и «Экстрим». Если в первом классе участвовали автомобили, не слишком отличавшиеся от заводской комплектации, то в классе «Экстрим» о происхождении автомобиля иногда можно было только догадаться по облицовке радиатора.
Различными были и трассы для этих категорий машин. Трасса «Стандарт» полностью оправдывала свое название – никаких хитрых ловушек и «меловых капканов». Поэтому большинство зрителей находились на соседней трассе «Экстрим». Правда, иногда и вокруг «стандартной» трассы собирались толпы зрителей. Особенно, когда дистанцию проходил экипаж №5 на первом советском джипе ГАЗ-67, производство которого началось еще в 1943 году. Поэтому водитель Евгений Чирков из Белгорода старается на соревнованиях соблюдать военный антураж – лобовое стекло прострелено тремя пулями, а Евгений водит джип исключительно в каске советского воина времен Великой Отечественной. Кроме того, интерес зрителей вызвал экипаж из Липецка - Андрей Михайленко и Илья Мурашкин выступали на очень редком для этих соревнований автомобиле ВАЗ-2108. Все-таки «восьмерка» не особо предназначена для преодоления крутых спусков и подъемов, поэтому большинство дистанции она проходила не без помощи зрителей. А во второй день и вовсе перевернулась на потеху публике и выбыла с соревнований.
В первый день соревнований перед участниками стояла задача: последовательно проехать все отмеченные вешками «ворота» в соответствии с их номером, уложившись в определенный лимит времени. На первой трассе класса «Экстрим» запомнились ворота №3, которые находились на крутом пригорке, после чего дорога упиралась в меловой уступ. Этот уступ стал препятствием для многих участников – приходилось пользоваться лебедкой, а то и вовсе, сорвав сцепление, покидать трассу. Финишные ворота №12 находились на гребне крутого подъема, и въехать туда получалось с первой или второй попытки, а то и просто финишировать в другом месте.
После первого дня с дистанции сошли два липецких экипажа, выступавшие на знаменитых английских LANDROVERах. Подготовленные к троффи-рейдам, они не выдержали трассы джип-триала.
Задача на второй день соревнований – в произвольном порядке проехать максимальное количество ворот, уложившись в заданный лимит времени. А «экстремальная» трасса на этот раз пролегла по меловым и песчаным горам, а на дистанции появились искусственные препятствия из бревен. Самым героическим экипажем в классе «Экстрим» стал экипаж из Тамбова, победитель прошлогодних «Меловых гор» - Дмитрий Кошелев и Лев Филатов, выступающие на ГАЗ-69 под стартовым номером 26. Их автомобиль два раза переворачивался и терял пружины подвески. Однако это не помешало ему стать лидером соревнований. В итоге, призовые места распределились следующим образом:
Класс «Стандарт»
I место – Роман Плеханов, Дмитрий Журавлев (НИВА, Ст.Оскол)
II место – Евгений Чирков, Сергей Тимошенко (ГАЗ-67, Белгород)
III место – Николай Шляхов, Юрий Авдеев (УАЗ-469, Белгород)
Класс «Экстрим»
I место – Дмитрий Кошелев, Лев Филатов (ГАЗ-69, Тамбов)
II место – Сергей Гречихин, Андрей Божко (УАЗ-469, Белгород)
III место – Анатолий Матренин (УАЗ-469, Белгород).
Спонсорами «Меловых гор-2005» выступил аудио-сервис центр «Карат-сервис», компания «Авто-маркет» и торговая марка «ХАДО». Информационную поддержку оказали ИА «Бел.Ру» и ТК «СТС-Белгород».