Posted 18 августа 2005,, 11:43

Published 18 августа 2005,, 11:43

Modified 29 июля 2022,, 12:52

Updated 29 июля 2022,, 12:52

Как платить за электроэнергию по-новому?

18 августа 2005, 11:43
17 августа в здании Белгородского РЭС Южных электрических сетей состоялась встреча представителей ОАО «Белгородская сбытовая компания» (ОАО «БСК») с жителями города.

На вопросы потребителей о новой системе расчетов за электроэнергию отвечал начальник отдела реализации электроэнергии ОАО «Белгородская сбытовая компания» Анатолий Борисов.

А. Борисов пояснил причины перехода на новый вид расчётов. До недавнего времени оплата электроэнергии осуществлялась кассовым методом – по фактическому количеству потреблённых киловатт-часов. При этом гражданину необходимо было самостоятельно снимать показания счётчика и рассчитывать сумму платежа. Главным недостатком такого способа оплаты является его несоответствие нормам налогового законодательства, регламентирующим учёт доходной и расходной части по фактическому объёму потреблённой электроэнергии в месяцы, когда услуги были оказаны. С другой стороны, из 600 тысяч жителей области, являющихся клиентами компании, порядка 30 процентов имеют право на льготу.

Новая система посредством единой информационной базы позволяет учесть все сведения об абонентах. К тому же, многие граждане по тем или иным причинам не в состоянии снимать показания счётчика, что увеличивает вероятность неправильного расчёта стоимости потреблённых киловатт-часов. Поэтому есть все основания говорить, что новый механизм расчётов отражает также и их интересы.

ОАО «Белгородская сбытовая компания» направила абонентам более 600 тысяч договоров и квитанций на оплату электроэнергии с указанным в них плановым объемом. Как была рассчитана сумма к оплате? А. Борисов объяснил, что сумма первого платежа была рассчитана исходя из среднего объема потребленной в прошлом году электроэнергии с учётом существующих тарифов и льгот. Однако руководство компании не исключает, что в отношении некоторых граждан были допущены неточности – неверно указаны адреса, фамилии абонентов, не учтены льготы, количество проживающих, показатель планового потребления завышен или занижен по сравнению с реальными показателями. А. Борисов поспешил успокоить абонентов и заверить, что внедрение новой системы позволит довольно быстро устранить неточности в базе данных.

От общих характеристик и сути внедряемой системы собравшиеся перешли к рассмотрению частных моментов: о количестве договоров, которые могут прийти на одного абонента, о порядке учёта льгот и т.д. К примеру, если на абонента, проживающего по одному и тому же адресу и имеющему несколько приборов учета (в доме, в гараже и во флигеле), пришло несколько договоров с разными данными, необходимо, по словам Анатолия Евгеньевича, обратиться в энергоснабжающую организацию для внесения соответствующих изменений. В конечном итоге потребителю будет приходить один счёт-квитанция с показаниями всех имеющихся в наличии приборов учёта.

"