Posted 3 марта 2005,, 13:48

Published 3 марта 2005,, 13:48

Modified 29 июля 2022,, 13:20

Updated 29 июля 2022,, 13:20

За прошедшие пять лет аварийность пассажирских перевозок выросла на 80%

3 марта 2005, 13:48
Сегодня в здании администрации Белгородской области состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В работе заседания в селекторном режиме принимали участие представители муниципальных образований и районов области и руководители силовых ведомств во главе с секретарем Совета безопасности области В.В. Пучковым, начальником ГУ МЧС России по Белгородской области, заместителем начальника областного УВД М.М. Кабановым.

Комиссия подвела итоги и рассмотрела перспективы выполнения областной комплексной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Белгородской области на 2004-2008 годы». Информацию по ситуации, которая сложилась в прошедшем году, представил заместитель начальника управления ГИБДД УВД области А.Н. Шмидт. Он констатировал рост количества ДТП и, что самое главное, рост числа погибших на дорогах вследствие аварий.

Так, в 2004 году на дорогах области погибло 324 человека, из них 18 детей. 280 тысяч водителей были привлечены к ответственности за различные нарушения правил дорожного движения. 40% всех ДТП составляют наезды транспорта на пешеходов. Основными причинами такого положения вещей являются неисправность уличного освещения и неудовлетворительное состояние пешеходных дорожек и тротуаров, особенно в зимний период. Например, на дороге Ст.Оскол-Чернянка все зоны, предназначенные для пешеходов, находятся под большим слоем снега.

Увеличилось также число аварий, после которых водители покидают место происшествия по причине явного пробела в новом законодательстве, не предусматривающем за такие действия никакой ответственности. В прошлом году к этой категории было отнесено каждое третье ДТП.

Для предотвращения роста количества ДТП в области было проведено множество межведомственных профилактических мероприятий: «Внимание, дети!», «Осторожно, переезд», «Автобус» и т.д. Кроме того, областная Госавтоинспекция пополнилась 25 новыми патрульными автомобилями, 50 персональными компьютерами, двумя лаборатории на колесах «Поток-М». Для обеспечения безопасности перевозки учащихся сельских школ к местам обучения закуплено 115 школьных автобусов.

Для родителей сельских школьников автобус является благом, чего нельзя сказать об обычных пассажирах этого вида общественного транспорта. За прошедшие пять лет аварийность пассажирских перевозок в области выросла на 80%. В прошлом году по вине водителей автобусов и «маршруток» погибло 6 человек и 72 - были ранены.

В Белгороде в 2004 году по вине таких водителей совершено 29 ДТП, что на 8% больше, чем в позапрошлом году. По мнению заместителя начальника управления Государственной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения УВД области В.А. Кондратьева, во многом это связано с тем, что процедура выдачи соответствующей лицензии никак не связана с муниципальным заказом на пассажирские перевозки. Следствием этого становятся транспортные заторы и «нездоровая» конкуренция. На конечных остановках скапливается одновременно до 60 автобусов. 100%-ая наполняемость их происходит только в часы пик, значительная часть маршрутов дублируются, поэтому подъехать к остановке «Родина» или «Стадион» - невозможно. Выход докладчик видит в замене маломестных автобусов на меньшее количество автобусов большой вместимости. Это, кстати, улучшит экологическую обстановку в городе.

Кроме того, выявлено 70 случаев вождения транспорта общего пользования в нетрезвом состоянии. Что предпринимает городская администрация? По селектору с участниками заседания общался председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города В.П. Болтенков. Во-первых, он отметил то обстоятельство, и это подтвердили участники заседания из других городов области, что не существует никакого законодательного механизма для снятия с рейсаавтобуса, водитель которого нарушил правила. Поэтому члены комитета представили свои замечания и дополнения к областному закону №63 в областную Думу. Во-вторых, сейчас в городской администрации уже закончено формирование муниципального заказа. В этом году пассажирские перевозки в Белгороде будут осуществлять 5 компаний по перевозке пассажиров. Также предполагается усилить контроль над графиком движения по маршрутам.

В Старом Осколе в 2004 году зафиксировано 11 ДТП по вине водителей общественного транспорта. Как пояснили представители местной администрации, в этом году в договор с перевозчиком внесен пункт, предусматривающий снятие с маршрута за 2 нарушения ПДД. Помимо этого, в Старом Осколе создается новое муниципальное акционерное общество, в собственность которого уже приобретено 10 автобусов большой вместимости, а в конце марта – еще 15. Новое АО позволит во многом сократить муниципальный заказ и усилить контроль за водителями общественного транспорта.

"