Posted 11 февраля 2005,, 10:29

Published 11 февраля 2005,, 10:29

Modified 29 июля 2022,, 12:43

Updated 29 июля 2022,, 12:43

Закон бумеранга на сцене и в жизни

11 февраля 2005, 10:29
Вчера в Культурном центре БелГУ Московский театр комедии представил белгородскому зрителю спектакль «Бумеранг», жанр которого был обозначен как французская комедия-экспромт.

В зале был полный аншлаг, скорее всего потому, что большинство зрителей шли не на конкретный спектакль, а на звезд: Татьяну Васильеву и Валерия Гаркалина. К сожалению, объявленная в программке Татьяна Кравченко так и не порадовала публику своей игрой, роль Мелии исполняла Елена Торшина.

Спектакль поставлен режиссером Алексеем Кирющенко. Сюжет спектакля незамысловат. Некий одинокий месье Александр прямо на улице приглашает к себе на работу людей, которые должны сыграть… его семью. Безработная актриса, художник, проститутка должны превратиться по его замыслу в нежную мать семейства, друга семьи и дочь работодателя. Вначале его замысел не вызывает энтузиазма у присутствующих, но фантастически высокая сумма объявленного ежедневного гонорара заставляет их изменить свое первоначальное решение. Это - начало действия закона бумеранга «что отдал - к тебе вернется».

Однако сюжет спектакля развивается по законам капустника: экспромты персонажей становятся неожиданными для режиссера этого семейного спектакля: художник (Андрей Бутин), войдя в роль «друга семьи», дарит Александру (В. Гаркалину) собственноручно написанную картину, «дочь» - Виржиния (Ирина Лосева) приводит познакомиться своего бой-френда байкера Поло, а «жена» Элеонора (Т. Васильева) приглашает в дом погостить свою «мать» Мелию (Елена Торшина).

Спектакль очень динамичный, но вот некоторые реплики и жесты во многом оказываются «на грани» хорошего вкуса и приличий. Хочется надеяться, что это - не специальная «режиссерская находка» для провинциального зрителя и потакание «среднему уровню» вкусов и нравов.

Далее по сюжету в итоге выясняется, что Александр - проворовавшийся банковский служащий, инвестировавший похищенные средства в создание суррогатной семьи, которая со временем приобрела черты настоящей: люди, играющие свои роли за деньги, постепенно вживаются в них и начинают ощущать подлинную привязанность друг к другу. Должно быть, это и хотел донести до зрителя режиссер-постановщик и актеры: имитация чувств, суррогатные отношения вполне могут выйти из-под «режиссерского» контроля и перерасти в настоящие.

Несколько лет назад спектакль в постановке актеров Белгородского академического драматического театра им. Щепкина «Пока она умирала» уже поднимал подобную тему, но в отличие от сюжета «Бумеранга» основой действа в нем была любовь: любовь взрослой дочери к престарелой матери, а не корысть и преступление закомплексованного неудачника.

Спектакль заставляет задуматься еще раз над одним из вечных философских вопросов: можно ли купить за деньги любовь, преданность? Хорошо, если каждый из нас задал себе этот вопрос и подумал над ответом.

Специально для ИА «БелРу» Галина Сахневич.

"