Posted 25 января 2005,, 08:18

Published 25 января 2005,, 08:18

Modified 29 июля 2022,, 13:07

Updated 29 июля 2022,, 13:07

Число ДТП по вине водителей автобусов растет

25 января 2005, 08:18
В Белгородской области в 2004 году с участием пассажирского транспорта зарегистрировано 136 ДТП, в которых 14 человек погибли и 184 получили ранения, в том числе 61 происшествие - из-за нарушения водителями автобусов Правил дорожного движения.
Сюжет
ДТП

На сегодняшний день в области деятельностью по осуществлению пассажирских перевозок занимаются 200 юридических лиц и 1669 частных предпринимателей. Ими задействовано около 3000 автобусов. Более 75% из них обслуживают население Белгорода и Старого Оскола. Наиболее сложная обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте отмечена в областном центре, где совершено 66 автоаварий.

Большинство происшествий приходятся на долю водителей автобусов, работающих у частных предпринимателей. Они, как правило, не имеют достаточного опыта управления автобусом, игнорируют предрейсовую проверку технического состояния транспортного средства: выезжают на маршрут с неисправным рулевым управлением, тормозной системой, с несанкционированными изменениями конструкции, эксплуатируют автобусы на износ. Кроме того, до возникновения неисправности, они не соблюдают установленные заводом изготовителем сроки технического обслуживания, допускают перегруз автобусов, не соблюдают скоростные режимы, совершая опасные для движения маневры, а главное - не контролируют состояние своего здоровья.

Не всегда ими выполняются требования приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» в части не соответствия формы путевых листов требованиям приказа, неправильного их ведения, отсутствия журналов регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.

Только в 2004 году к административной ответственности было привлечено 5632 водителей автобусов. Из них 70 были отстранены от управления по причине алкогольного опьянения, 34 - из-за отсутствия права на управление автобусом. В 1803 автобусах выявлены технические неисправности, которые в принципе не допускают ввод автобуса в эксплуатацию.

Также выявлено 410 нарушений правил перевозки пассажиров, из них 3 - при перевозке детей. В 2034 случаях эксплуатация автобусов была запрещена, 745 должностных лиц привлечены к ответственности по ст. 12.31 административного кодекса.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения еще раз напоминает, что:

1. Согласно пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки во всех случаях путевой лист, установленной формы для данной категории участников дорожного движения, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Водители, осуществляющие пассажирские перевозки на коммерческой основе, должны пользоваться путевой документацией установленной Приказом Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191 формы.

При привлечении органами местного самоуправления предпринимателя на утвержденной ими маршрутной сети допускается применение форм путевых листов, установленных для юридических лиц.

2. В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензированию подлежат следующие виды деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

3.Согласно инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27.05.1996 г., установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешении и специального пропуска, выдаваемого Госавтоинспекцией МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

4.Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

5. Согласно Инструкции «О порядке расчета за перевозки грузов автомобильным транспортом» определено, что перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной утвержденной накладной. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные.

Перевозка грузов в междугородном сообщении, выполняемая с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложена организация междугородных перевозок грузов, осуществляется при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы. В товарно-транспортной накладной делается запись документов, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (паспорта, сертификаты и т.п.).

Информация предоставлена отделом пропаганды безопасности дорожного движения.

"