Posted 21 сентября 2004, 12:55
Published 21 сентября 2004, 12:55
Modified 20 августа, 03:42
Updated 20 августа, 03:42
Город живёт и работает в напряжённом режиме острой нехватки транспортных средств. Сегодня водители-частники опять собрались у здания городской администрации в надежде вызвать чиновников на конструктивный диалог. Однако и эта попытка не увенчалась успехом. А пока водители митингуют, простые жители города добираются до места назначения, что называется, «на перекладных». Как долго будет сохраняться такое положение вещей, никто не знает, но водители маршруток полны решимости довести начатое дело до конца.
По их мнению, проблемы в сфере транспорта назрели уже давно. Только за последние полтора месяца цены на газ и бензин выросли почти в два раза: с 5.80 до 12 рублей и с 8-ми до 13 рублей, соответственно. А стоимость одного литра бензина, по самим неоптимистичным прогнозам, к новому году может составить 20 рублей. Исходя из этого, водители-частники требуют повышения тарифов на проезд в пассажирском транспорте до восьми рублей.
Трудно сказать, насколько эти требования оправданы и применимы к сегодняшней ситуации, заложниками в которой невольно стали простые горожане, однако многие заявления бастующих не лишены здравого смысла. Как известно, ставки транспортного налога, утверждённые местными законодательными органами ещё в 2002 году, при объёме двигателя автомобиля до двухсот лошадиных сил составляют 40 рублей. Сумма выплаты рассчитывается путём простого умножения количества лошадиных сил на ставку налога. В результате получается, что транспортный налог в Белгороде гораздо выше, чем в других городах России. Например, в Москве послушный налогоплательщик рассчитывает сумму налога из расчёта 10 рублей на одну лошадиную силу в автомобильном транспорте с аналогичной мощностью двигателя. Ещё тогда, в 2002 году, белгородская общественность сочла суммы налогов чрезмерно высокими.
По мнению руководителя общественной организации «РАФ», директора ООО «Автомотор» А.А. Ковтун, проблема транспортников сегодня элементарно игнорируется. Забастовщики, несанкционированно повысившие вчера тарифы на пассажирские перевозки, получили жёсткий отпор со стороны властей, отобравших у них лицензию на управление автомобилем. Это вызвало гнев и возмущение водителей, которые с сегодняшнего дня отказались осуществлять пассажирские перевозки. А между тем, говорят они, можно было найти реальные, менее болезненные пути выхода из сложившейся ситуации, если бы администрация согласилась обсудить их требования. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы могут стать денежные дотации, выделяемые водителям на перевозку льготной категории граждан.
Специально для ИА «Бел.Ру», Анна Колесникова.