Школа белгородских фоторепортеров очень сильна
20 сентября 2004, 17:09
На вопросы читателей ИА «Бел.Ру» отвечает Валерий Морев - собственный фотокорреспондент агентства ИТАР – ТАСС.
Марина Емельяненко: 1 сентября исполнилось сто лет ТАСС. Валерий Васильевич, разрешите Вас поздравить и пожелать дальнейших успехов в работе.
В.М.: Уважаемая, Марина, спасибо за добрые слова.
Анна: Валерий Васильевич, сталкивались ли Вы с ситуацией, когда Вам не разрешали снимать, как Вы считаете "свобода слова" и российские СМИ - вещи совместимые?
В.М.: Уважаемая, Анна! Такие ситуации бывают достаточно часто. Но приходится "выкручиваться" и выполнять съемку. В этих ситуациях очень помогает удостоверение ИТАР-ТАСС. На второй Ваш вопрос я ответил бы так: российские СМИ, в большинстве своем, находятся под контролем и ведут политику своих спонсоров, или вернее, хозяев, финансирующих издания.
Вадим: Почему Вас представили как гвардии рядового газетной полосы? Это псевдоним?
В.М.: Уважаемый, Вадим! Много лет назад, на моем творческом отчете по итогам года, в агентстве присутствовал великий мастер Марк Редькин (тот, который снимал Ленина). В мой адрес, тогда еще молодого репортера, было высказано достаточно много конструктивной критики и пожеланий. Марк Редькин тогда сказал, что появился еще один молодой первополосный газетный репортер. Такой оценкой я очень дорожу и поправляю всех, кто сегодня пытается назвать меня господином (терпеть не могу это слово), я – «гвардии рядовой газетной полосы».
Геннадий: Подскажите, пожалуйста, что мне делать: я купил цифровой фотоаппарат за четыреста долларов, а хороших снимков на сотню получается не больше десяти. Чаще всего кадры размыты или нечеткие, хотя там все вроде должно делаться автоматически. Если это неисправность камеры, то почему получаются те десять снимков?
В.М.: Геннадий! Ваш фотоаппарат достаточно дорогой. Он должен творить чудеса. Но я в цифровых аппаратах не силен, у нас в агентстве делают ставки на пленочные. Я могу Вам посоветовать обратиться в "Русское фото". Там есть замечательный фотомастер Герман, он много работает на цифровых камерах.
Виктор: А как бы Валерий Васильевич оценил работу белгородских фотожурналистов? Почему, на его взгляд, в их работе преобладает иллюстративный уклон, а не стремление к разработке самостоятельно звучащих тем? Почти полное отсутствие репортерского духа, так присущего тассовскому стилю. Конечно, за очень и очень редким исключением, как например, Коренько, которого Бог, несомненно, не обделил талантом. Что могло бы подтолкнуть нашу фотобратию к более плодотворной работе?
В.М.: Школа белгородских репортеров очень сильна. Вспомните Павла Кривцова, оригинальность съемок Бориса Ечина. Вы правильно назвали и моего хорошего и очень талантливого друга Юрия Коренько. А причина, на которую Вы обратили внимание, кроется прежде всего в редакциях газет, где они работают. По всей вероятности, репортеры вынуждены иллюстрировать материалы литературных корреспондентов, а не работать самостоятельно, как трудится Коренько. Работа тассовского репортера требует самостоятельного решения при организации съемки, кроме того, необходимо постоянно учитывать требования российских и зарубежных СМИ.
Борис Дмитриевич: Вам приходилось людей уговаривать позировать Вам?