Posted 30 августа 2004,, 10:35

Published 30 августа 2004,, 10:35

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Колесная формула: 4х4 плюс солнце и мел

30 августа 2004, 10:35
Вчера в Белгороде на меловом карьере возле улицы Студенческая завершилось открытое первенство клуба «Легион 31» по джип-триалу «Меловые горы».

Организатором соревнований вновь выступил клуб «Легион 31» во главе со своим энергичным председателем Сергеем Гречихиным

Напомним, что джип-триал – это индивидуальное состязание по грамотному вождению полноприводных автомобилей в условиях пересеченной местности. Соревнования проводятся по двум классам: «Стандарт» и «Экстрим». В классе «Стандарт» участвуют джипы заводского изготовления без внесения существенных изменений в комплектацию завода-изготовителя. Диаметр колес также соответствует ГОСТу. В «Экстриме» соревнуются джипы, в подвеску и трансмиссию которых внесены изменения, а диаметр колес не лимитирован. Трасса представляет собой несметное количество ям, колдобин, крутых спусков и подъемов, с определенным количеством расставленных на пути так называемых «ворот». Ворота – эта ограниченный двумя вешками проезд. Следовать по ним нужно строго в порядке нумерации, при этом, не задев или не сбив вешки и ленту внешнего ограждения трассы. Проходить ворота можно любой стороной корпуса автомобиля, хоть передом, хоть задом, хоть кувырком через себя с разбегу. За каждое нарушение, от оказания посторонней помощи до сбивания вешек, начисляется определенное количество штрафных балов. Кроме того, на прохождение трассы установлен лимит времени – от 5 до 8 минут в зависимости от степени сложности пути.

Экипаж состоит из двух человек – водитель и штурман. Водитель одолевает заданный маршрут со всеми его сложностями, а вот штурман – самый экстремальный участник подобных соревнований. Он бежит впереди несущегося джипа, руководит прохождением ворот, чуть ли ни сам поворачивает автомобиль, нежно придерживая его за бампер. Один из экипажей под номером №43 (УАЗ, Белгород) этих состязаний представлял собой семейный подряд – Валерий Николаев восседал за рулем, а жена Ольга управляла его движением. Настоящая семейная идиллия.

Джип-триал проводится как зимой, так и летом. «Меловые горы» проводятся в третий раз. На этот раз в них прияло участие 34 экипажа из Белгорода и области (Шебекино, Старый Оскол), Курска, Орла и Тамбова (клуб «Черноземье»). Самая широкопредставленная марка автомобиля – УАЗ-469, также были отечественные «Нива» и ГАЗ-69, украинский «ЛуАЗ» (прозванный в первый день соревнований «кенгуру» за невероятную прыгучесть), японские TOYOTA и NISSAN, американский JEEP WRANGLER.

Все желающие смогли в субботу утром посмотреть на будущих героев меловых гор, так как общее построение состоялось возле музея-диорамы по ул. Попова. После окончания регистрации колонна из двух десятков джипов проследовала к месту соревнований по центральным улицам города, в сопровождении байкеров и восторженных, завистливых, а иногда сердобольных взглядов прохожих.

Нестерпимо палящее солнце, отражающееся от меловых отложений, а также две трассы, различные для «Стандарта» и «Экстрима», - предстояло преодолеть участникам джип-триала, многие из которых приехали сюда целыми семьями.

Самыми зрелищными оказались заезды класса «Экстрим», здесь и сами машины навороченнее, и трасса круче. Кстати, несмотря на относительную удаленность карьера, зрителей не испугали жара и «картофельная пора», многие взирали на гонки из-за забора авторынка.

Если у «стандартов» все прошло в первый день относительно спокойно, хотя их трасса находилась в глубокой яме, сюрпризы первой трассы в классе «Экстрим» вывели на все два дня из строя автомобиль «Ниссан» под номером 20, экипаж которого возглавлял Иван Федин из города Орла. А на второй трассе перевернулся автомобиль №11 той же марки водителя из Курска Олега Скулкова. К счастью, самое серьезное последствие – разбитое лобовое стекло. Кроме того, после первого дня выбыл из состязаний УАЗ под номером 25 белгородца Дмитрия Черкесова. В итоге, лидерами субботы, притом с большим отрывом, оказались: в классе «Стандарт» - «Нива» (№31) из Старого Оскола Романа Плеханова; в классе «Экстрим» - Дмитрий Кошелев на измененном до неузнаваемости ГАЗ-69 из Тамбова. Как показал второй день, догнать их уже не представлялось возможным.

Самая последняя трасса для класса «Экстрим» оказалась действительно самой экстремальной. Часть участников или сошла с трассы или вовсе отказалась от участия. Название у этой трассы соответствующее – «Высотка».

Надо отметить, что самыми проходимыми оказались вовсе не хваленые иномарки, а обыкновенные «бобики» и «козлы», так в народе называют советские джипы УАЗ-469 и ГАЗ-69.

Окончательные результаты были подведены на официальной церемонии награждения, которая также состоялась возле музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление».

В классе «Стандарт» III место занял Валерий и Ольга Николаевы из Белгорода на автомобиле УАЗ, II – его земляк на УАЗе Николай Шляхов, а I место - Роман Плеханов на «Ниве» из Старого Оскола. В классе «Экстрим» третьим был УАЗ из Белгорода под управлением Романа Матушкина, вторым – Виктор Дьячков на «Тойоте» из Тамбова, а первым так и остался водитель из Тамбова Дмитрий Кошелев на ГАЗ-69. Победителям были вручены медали и подарки от спонсоров, которыми стали - магазин «Автопилот» и «Аккумуляторы на Студенческой», корпорация ХАДО и участник под номером 7 (УАЗ, Белгород) Сергей Терихов. Также спонсорскую поддержку оказали компания POLYCOMM, ООО «САЙНЕР», Интернет-провайдер S-ENERGY и компания «Белгордские цифровые магистрали».

Информационную поддержку оказывали ИА «Бел.Ру», газета «Моя реклама», телекомпании «ТВЦ-Белгород» и «СТС-Белгород», Интернет-проект “Partytown.Ru”.

Страницы: 1 2