Posted 26 июля 2004,, 10:39

Published 26 июля 2004,, 10:39

Modified 29 июля 2022,, 12:53

Updated 29 июля 2022,, 12:53

В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и мысли, и автомобиль

26 июля 2004, 10:39
В минувшую субботу вечером в Белгороде завершился фестиваль «Автомобиль как образ жизни», в рамках которого прошел официальный этап седьмого открытого чемпионата России по автозвуку.

Соревнования по автозвуку проходят в Белгороде с периодичностью в полгода, однако фестиваль такого уровня состоялся в областном центре впервые. Организатором фестиваля выступило Белгородское региональное представительство «ЕММА-РОССИЯ», совместно с компаниями «ОХТА ФОРМ» и «КАРАТ СЕРВИС».

Программа фестиваля включала в себя многочисленные конкурсы, дискотеку 80-х от «Авторадио-Белгород», представление новых автомобилей от различных автосалонов. Конечно, центральное место занимали состязания по автозвуку.

В соревнованиях приняли участие около 40 автовладельцев, которые приехали из Белгорода и области, Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Челябинска, Екатеринбурга, Воронежа и Харькова (Украина).

В их числе оказались не только автолюбители, которые превращают транспортные средства в подставки для аудиосистем «потехи ради», но и профессионалы, специально подготовившие автомобили к соревнованиям по автозвуку (среди них есть даже чемпионы Европы), а также автомобили, которые являлись ходячей (вернее, ездящей) рекламой различных тюнинговых фирм.

Различными были и марки представленных авто/аудиомонстров. В их числе, например, ОКА, показавшая один из лучших результатов, стоимость которой приблизительно равна 1000 $, а стоимость аудиосистемы – 1200 евро, американский PONTIAC, собиравший вокруг себя большое количество публики, и многие другие.

Первый этап соревнований заключался в проверке качества звучания автомобильных динамиков. Ведь, как известно, громкость не всегда является показателем качества воспроизведения.

Далее в центре внимания жюри оказались сами аппараты звукоизвлечения, где были представлены аппараты серийных марок и специализированных компаний.

Как обычно, самым зрелищным оказался третий этап – состязания по ESPL, то есть неограниченному звуковому давлению. Специальный микрофон засовывали в чрево машины, включали один и тот же трек (на этот раз руководством ЕММА-Россия был выбран трек группы AC/DC 1995 года), и замеряли количество децибелов в салоне автомобиля. Слуховой предел человека составляет 130 Дцб (такой же показатель у сопла реактивного самолета!). В подобных пределах действовала аудиосистема многих «аудиомобилей», однако встречались такие, что «давали» 145 и 147 Дцб. Понятно, что находиться в таком салоне просто опасно для жизни.

Жюри оценило всех по различным категориям – «эксперт», «любитель», «unlimited» и подвело промежуточные итоги. В результате 25 автовладельцев были награждены кубками и почетными грамотами по показателям каждого этапа. Окончательные итоги будут подведены сегодня московским представительством «ЕММА-Россия».

"