«Полиция Кармы»: Самое важное для нас – хорошо делать музыку

«Полиция Кармы»: Самое важное для нас – хорошо делать музыку
Интервью

30 мая 2016, 10:00
Сергей Егоров
Мы встретились с музыкантами белгородской группы «Полиция Кармы» Игорем Демичевым и Денисом Константиновым за несколько дней до их большого концерта в Центре молодёжных инициатив. Поговорили о культуре и жизни.

О разделении труда

– Кто в «Полиции Кармы» пишет музыку, кто тексты?

Денис: Игорь Демичев – автор музыки и текстов. С аранжировкой справляемся как-то все вместе на репетициях, записях.

– Как образовалась группа?

Игорь: Естественным путём, как и всё на планете. Это случилось в декабре 2014 года, как сейчас помню. Меня пригласили на новогодний корпоратив группы «Восемь». Это авторский проект Дениса. Который я благополучно разрушил, прошу прощения за это. (Смеётся.)

Денис: Я этим вполне доволен.

Игорь: Дело в том, что я относительно недавно живу в Белгороде – шесть лет. Продолжил здесь писать песни, выкладывать в Сеть. Они дошли до моих нынешних коллег. Им понравилось, и мне предложили поиграть вместе. Потом появилась группа, перспективы, и вот мы до сих пор не расстаёмся.

– На что вы рассчитываете? Просто играть музыку, или есть конкретные цели?

Игорь: Первостепенно мы, конечно, хотим заниматься музыкой. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Создавать её, максимально качественно исполнять, записывать. А уже после этого может идти то, к чему это приведёт. Конечно, не буду говорить, что мы не хотим успеха. Каждый этого хочет, и мы в том числе. Но первостепенно для нас – хорошо делать музыку.


О карме

– Что такое карма?

Денис: Совокупность поступков, которая приводит к определённым действиям. Я бы, пожалуй, добавил и помыслы. Прежде всего. То, что ты делаешь, что ты думаешь, куда направляешь свои помыслы, и приводит к появлению кармы, которая определённым образом реагирует на тебя. Это как бы коррекция со стороны Вселенной. Если ты поступаешь нехорошо с точки зрения Космоса, терзаешься потом, карма тебя подправляет.

– Как ты думаешь, сам человек, которого корректирует карма, может понять, каков его путь? Чтобы свести коррекцию к минимуму и просто идти своей дорогой?

Денис: Думаю, это возможно. Во всяком случае, я могу точно сказать на примере Игоря: если человеку дано писать песни, это свершившийся факт. Это происходит вне зависимости от его знания или незнания. Есть такие люди, которых встречаешь и понимаешь: этому человеку дано заниматься спортом, он получает от этого огромное удовольствие, это его путь. Вообще, любая деятельность может давать почву для самосовершенствования. Как говорят, многие достигли просветления, вынося мусор. С другой стороны, если человек пытается многое рационализировать, он может заблудиться. Насильственно пытаясь что-то изменить, можно запутаться.

То есть здесь нужен какой-то баланс между ratio и интуицией?

Денис: Наверное. Но лично я больше доверяю интуитивным моментам. Хотя мне очень нравится, когда рождённый ползать начинает летать. В таком случае преодоление – это его судьба, предназначение.


О поддержке искусства

– Как сейчас обстоит дело с поддержкой музыки?

Денис: Люди, которых искусство интересует как таковое, само по себе, а не как источник выгоды, находятся сейчас в плачевном состоянии. Они лишены поддержки.

– Может, здесь срабатывает экономика? Ведь у нас, в отличие от США, нет площадок, на которых можно выступить. Их и в Москве немного, тем более у нас, в Белгороде. В Америке, в европейских городах полно клубов. У различных культурных проявлений есть возможность развиваться. К тому же власть в России может повлиять на бизнес, представителей клубов и не давать выступать неугодным ей коллективам. Сейчас в список запрещённых музыкантов вошёл Гребенщиков. Ему не дали выступать на Дальнем Востоке.

Игорь: Кстати, у этого есть и положительная сторона. Для музыкантов это нормальный путь. Ты можешь стать легендой в своём определённом кругу. И тот, кто хочет попасть в этот круг, будет действительно очень ценный человек. Получится так, что музыканту не нужно будет торговать собой, а этот человек сам к нему придёт.

– Тот же «Аквариум» стали запрещать после шумного выступления в Тбилиси. Видимо, это было стимулирующим моментом.

Игорь: Это возвело группу в статус культовой. На самом деле, конечно, печально, что группам запрещают выступать в наше время. Видимо, наши широты немного опаздывают в развитии.

Денис: Для меня, кроме того, что власти к этому так относятся, печально и отношение слушателей. Ведь что касается тех же клубов, это диктует рынок. Были бы зрители, появились бы клубы. Я уверен. А вообще, я жду появления в Белгороде такого клуба, создатель которого не ждал бы от него – как и большая часть музыкантов – коммерческой выгоды, а делал бы это для души. До недавнего времени я считал, что таких людей практически не существует. Но один пример меня переубедил. Мы как-то играли в московском «ГлавКлубе» (бывший клуб Б1). Его владелец услышал нас на фестивале, пригласил выступать к себе. Мне ясно, что мы ему никакой погоды не сделали. Но ему понравилось, и мы там сыграли. Вот и в Белгороде нужен такой человек, который не ждал бы от такого проекта суперприбыли. Делал бы это для удовлетворения творческих амбиций.


О концертах

– Вы сами бываете на чужих концертах? Или только играете свои?

Денис: Бываем. Грущу по поводу того, что у нас сложно сходить на то, что мне нравится. Приятно было ходить на джаз, блюз в «Арт-студию». Но это лишь часть моих вкусовых предпочтений. Мейнстрим – это не моё. Интересных выступлений сейчас почти нет, и это печалит.

Игорь: Думаю, это нормальная ситуация. Всё-таки мы живём в небольшом городе. Надо это учитывать. Просто по теории вероятности меньше людей придёт на Джона Скоффилда, если он приедет в Белгород, чем на Полину Гагарину. Это совершенно нормально. Поэтому он сюда и не приедет. Но надо рисковать и пробовать привозить сюда таких артистов. В любом случае нужно прививать вкусы. Может быть, в Белгороде люди привыкли по-другому воспринимать мир.

Денис: Неоднократно читал о клубной системе Европы, как организуются туры. Там всё очень гармонично. Музыкант, промоутер, клубы – всем это выгодно. Каждый занимается своим делом.


Об известности

– У нас как-то не заметили смерти музыканта Принца...

Денис: Это парадокс известности в России. Например, Led Zeppelin были у нас менее известны, чем Deep Purple. Хотя за рубежом, наверное, наоборот. Может быть, у них другие, чем у нас, корни. Или, скажем, Beatles были более известны, чем Rolling Stones. Во всяком случае, по их музыке. Так же Michael Jackson у нас был известнее, чем Prince. При этом в США их можно было бы поставить в один ряд. В России были больше известны песни Принца, которые перепели другие исполнители. Именно они становились известными, топовыми.

Может быть, он стал заложником своих модных аранжировок. Мода меняется, поэтому некоторые его версии сейчас могут выглядеть забавными. Но при этом он реальная звезда. Отличный гитарист, кстати. Артист, который на сцене выглядел очень гармонично.

Игорь: Видимо, сквозь железный занавес, обломки которого ещё остались, проходят сильнейшие. А тот, кто находится рядышком, близко, уже не может, потому что ниша в массовом восприятии  занята.


О записи альбома

– Как проходила запись вашего альбома?

Игорь: На 95 % всё делали самостоятельно. У нас в студии, она же репетиционная точка. Записью, сведением занимались сами. На мастеринг отправляли в Москву. Нужно было добиться, чтобы песни «дружили» друг с другом в альбоме. Чтобы это было цельное звуковое полотно. И чтобы на разной аппаратуре это звучало приблизительно одинаково.

– Результатом довольны?

Игорь: Да. Сами бы мы так не сделали. Хотя мы имеем отношение к звукорежиссуре. Но музыкантам вообще противопоказано самих себя сводить. Никому не советую, не делайте этого. Я знаю, что вы будете это делать. Но если есть возможность отказаться от этого, лучше отказывайтесь. А уж тем более – делать мастеринг, когда ты уже настолько привык к материалу. Ведь человек быстро привыкает ко всему. Если тебе одно и то же воспроизвести сто раз, то под конец это будет тебе очень нравиться. В любом случае.

Денис: Но для этого нужно найти такого человека, который на определённое время станет ещё одним членом коллектива. Чтобы он участвовал в процессе не просто как человек, который делает это за деньги. Чтобы работал в то же время ради общего дела. Ради музыки. А вознаграждение при этом – просто приятная необходимость. Наотмашь, побыстрее такие вещи не делаются. Мне, кстати, понравилось, что впервые за время моей музыкальной деятельности запись происходила в относительно творческой атмосфере. Конечно, была и рутина, но иногда это было очень весело. Например, мы прописывали хора, бэки, орали все вместе.

– В коллективе бывают конфликты? Если да, то как решаете?

Игорь: Ну, я бы не назвал это конфликтами. Споры, рабочие моменты – они есть, да. Но так и должно быть. Было бы странно, если бы их не было. Мы на самом деле не так много времени проводим вместе, так что просто не успели друг другу надоесть. Это и хорошо, и плохо. Можно было бы больше работать.

Денис: Приносим свои извинения, что без драки, и всё спокойно. На самом деле я безумно люблю нашу компанию. Я обожаю наши путешествия. Когда мы куда-то едем на выступление. Это действительно весело. Благодарен судьбе за то, что этот коллектив есть. Вся серьёзность нашей музыки компенсируется несерьёзностью поведения на выездах. У нас есть коллега, который занимается оргвопросами – Даниил Хрупало. Он очень весёлый человек. Благодаря ему уже был миллион забавных историй.


О концерте в ЦМИ

– Почему решили выступать в ЦМИ? Это ведь достаточно хлопотно.

Игорь: Мы сделали это на свой страх и риск, чтобы отсечь сразу случайных людей, которым мы можем не понравиться. Это сильно портит энергетику. А нам приходится долго играть перед людьми, которые нас не знают. Это сложно. Публика не слышала песен, не знает о тебе, собственно, ты ей и неинтересен. Очень сложно в таких залах играть. Надо такую силу воли иметь. Тем более не хочется быть фоном для бокалов, разговоров. Мы знаем: тот, кто придёт на концерт – это наш человек.

Справка. Группа «Полиция Кармы» образовалась в Белгороде в 2014 году. В коллектив вошли Игорь Демичев (вокал, гитара), Денис Константинов (гитара), Дмитрий Меженин (ударные), Алексей Макиевский (бас). Группа стала финалистом московского фестиваля «Индюшата», «засветилась» в проекте «Живые» на «Своём радио». Дебютный альбом музыканты выпустили в апреле 2016 года. Пластинка называется «Репост».

Беседовали Мария Литвинова и Сергей Егоров

Фото из архива группы

P.S. Вторая часть интервью опубликована на портале Go31.ru.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter