Posted 29 мая 2015,, 21:03

Published 29 мая 2015,, 21:03

Modified 29 июля 2022,, 13:20

Updated 29 июля 2022,, 13:20

Владимир Гришунькин: В эти выходные Белгород увидит то, что ещё ни разу не видел. Это будет настоящее шоу!

29 мая 2015, 21:03
Накануне старта 1-го этапа чемпионата России и первенства МФР по квадрокроссу, которые пройдут 30 и 31 мая в селе Ясные Зори, в Белгород съехались самые именитые квадроциклисты России.

Корреспондент ИА «Бел.Ру» взял эксклюзивное интервью у Владимира Гришунькина – тренера сборной России по квадрокроссу, президента Фонда развития мотоспорта и его воспитанника, чемпиона России 2013 года по квадрокроссу Романа Хорева.

– Владимир Васильевич, расскажите, кто из известных спортсменов будет присутствовать на чемпионате и первенстве?

– Среди самых известных участников будут чемпион России 2014 года Даниил Власов (Санкт-Петербург), Дмитрий Колчин – мастер спорта, двукратный чемпион России по квадрокроссу, Сергей Иванютин – десятикратный чемпион России, двукратный призёр и победитель Кубка России по квадрокроссу. То есть сборная России практически в полном составе. Гонка очень сильная, впервые полный «шлагбаум», как мы любим говорить. Будут стартовать два ряда квадроциклов, а перед этим состоятся квалификационные заезды. У нас много талантливых ребят, которым «хоть метлу дай – они и на ней полетят».

– Чем обусловлен выбор Белгородской области как места проведения столь масштабного спортивного мероприятия?

– На одной из конференций ко мне подошёл Виктор Филатов, предложил эту идею, и я согласился. В ноябре я был в Белгороде, мы смотрели трассу в Терновке. Там создана хорошая инфраструктура для соревнований такого характера. Если всё сделано согласно макету, который мне ранее высылали, то я бы настаивал на проведении одного из этапов чемпионата мира по мотокроссу в колясках и квадроциклах именно на этой трассе. В Ясных Зорях окончательный вариант ещё не видели – думаю, он нас не разочарует. По регламенту трасса соответствует всем требованиям.

– Этот вид мотоспорта достаточно молодой. Как Вы считаете, популярен ли он в России?

– В мире он процветает уже лет 25, так точно. К нам же пришёл относительно недавно, лет пять назад. Я сам занимался раньше мотокроссом с коляской, являюсь мастером спорта. Когда я участвовал в чемпионатах мира и смотрел на квадроциклы, они меня как-то не впечатляли – был «заражён» своим любимым делом. После завершения своей спортивной карьеры я создал Фонд развития мотоспорта, собрал команду и ринулся в бой. Все сегодняшние чемпионы и мастера спорта – это мои воспитанники, которые росли на моих глазах. До этого момента у квадрокросса в России как у вида спорта не было даже технических требований. Спортсмены не знали, какой вид «квадриков» нужно покупать: спортивные либо для кантри-кросса. Сейчас я создал реестр и заметил, что с каждым годом количество желающих посоревноваться увеличивается в несколько раз. Я уверен, в воскресенье будет настоящий праздник, реальная битва, уникальное шоу. Мне удалось создать отличную квадро-банду, и Белгород увидит то, что ещё ни разу не видел.

– Были ли на вашей памяти гонщики из Белгорода?

– В нашем классе (с коляской и квадроцикл) представителей вашего региона не было. На сегодня заявился один юный участник и двое взрослых. Впервые в этом году проходит первенство МФР среди детей – класс 100 (от 7 до 11 лет) и 300 (от 9 до 14). У нас заявились даже девчонки из Воронежа, Питера и Москвы.

– Роман, расскажите, чем было вызвано решение сменить королевский класс (мотоцикл с коляской) на квадроцикл?

– Я с 18 лет занимаюсь этим видом спорта, ездил в коляске и захотелось просто за руль. Была идея сесть за сам мотоцикл, но в этом виде спорта вечно проблемы с колясочниками, я решил рискнуть и попробовать квадроцикл. Мне больше нравится ездить самому.

– Почему именно мотоспорт? Ведь это достаточно небезопасный и травматичный вид спорта. Это любовь к технике, жажда адреналина или что-то ещё?

– Один из факторов – это гены. Мой папа и дядя тоже занимались этим видом спорта. В колясках всё-таки отношения между водителем и колясочником сложные – постоянные выяснения или споры мешают достигать высоких результатов.

– Насколько техника, на которой вы гоняете, уступает по характеристикам ведущим производителям квадроциклов? Если уступает вообще?

– Сравнивать наши квадроциклы и европейские, это как сравнивать запорожец и мерседес. В основном мы тюнингуем те, которые произведены на заводе (сегодня средняя стоимость – 700 тысяч). В сумме получается около 1,2-1,5 млн рублей за хороший квадроцикл. Всё зависит от количества денег, которые ты готов вложить. В Европе всё собирается с нуля – они абсолютно другие: рамы, двигатель, они гораздо мощнее и легче. Если бы нам на мировых квадроциклах ездить, думаю, нам бы вообще равных не было.

В следующем году я хочу сделать стоковый класс соревнований, то есть в нём смогут принять участие стандартные квадроциклы с минимумом переделок. Это будет более низкий уровень, но у ребят всё равно будет возможность себя попробовать.

– Ваши цели на ближайшее время?

– Естественно, выиграть чемпионат России и поехать на Европу, а там, как говорится, показать себя. Показать всё, на что мы способны.

Ещё одним собеседником ИА «Бел.Ру» стал председатель правления Федерации мотоциклетного спорта Белгородской области Владимир Бредихин. Он рассказал об особенностях новой лицензированной трассы, на которой будут проходить соревнования.

«В России не так уж много трасс, которые отвечают европейским и мировым стандартам. Именно такой можно по праву считать трассу в селе Ясные Зори, на которой и будет проходить всё спортивное действо. Хотелось бы также отметить, что для всех спортсменов и зрителей мы гарантируем полную безопасность на соревнованиях», – подчеркнул Владимир Бредихин.

Беседовала Валерия Чирах

"