Posted 27 октября 2017,, 13:35

Published 27 октября 2017,, 13:35

Modified 17 сентября 2022,, 14:51

Updated 17 сентября 2022,, 14:51

Марина Жиленкова: Ваши заботы мы возьмём на себя

27 октября 2017, 13:35
Начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» ответила на вопросы об актуальных дополнительных услугах, которые электроэнергетики оказывают потребителям.

О ВОСТРЕБОВАННОСТИ

– Марина Анатольевна, если сравнить уровень востребованности услуг «Белгородэнерго», какая выйдет на первое место?

– Самая популярная услуга – технологическое присоединение «под ключ». В неё входит выполнение той части технических условий к договору на подключение к электросетям, которая законодательно возложена на потребителя. Весь перечень мероприятий по подготовке внутренних сетей указан в разделе 11 технических условий, которые являются неотъемлемой частью заключаемого договора. Это монтаж прибора учёта, монтаж и испытание контура заземления с оформлением соответствующего протокола, при необходимости – строительство внутриплощадочных сетей, прокладка кабеля, монтаж вводных автоматических выключателей. Скажем так, вещи не всем понятные и очевидные обычному человеку. Поэтому снять с себя дополнительные вопросы бывает удобно, и люди с удовольствием пользуются этим — заключают с нами отдельный договор на выполнение всех мероприятий, относящихся к обязанности заявителя.

– Доступна ли эта услуга юридическим лицам?

– Безусловно. Объём работ при подключении юридических лиц значительно больше, уровень сложности, и, как следствие, ответственность намного выше.

О ДОПУСКАХ

– Оказывают ли услугу по технологическому присоединению к сетям сторонние компании или это прерогатива «Белгородэнерго»?

– Практически все сети на территории Белгородской области находятся на балансе филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», следовательно, услугу по технологическому присоединению в регионе оказывает только наша компания. В уставе Общества прописаны два основных вида деятельности: это передача электрической энергии и технологическое присоединение.

– А что касается сопровождения техприсоединения?

– Эту услугу могут оказывать и другие участники рынка. Есть специалисты, которые вправе выполнять работы, перечисленные в технических условиях. Могут установить прибор учёта, смонтировать заземление, провести лабораторные испытания. Но заказчику нужно учитывать уровень их профессионализма, проверить наличие гарантии, а самое главное быть уверенным в том, что все работы выполнены с учётом безопасной эксплуатации объекта. Зачастую, если человек пытается сэкономить на выполнении своих обязательств по договору технологического присоединения, в итоге переплачивает вдвое.

ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК

– Условный «дядя Вася» работает некачественно?

– Очень часто. Важно понимать, что подходить к этому вопросу по принципу «и так сойдёт» ни в коем случае нельзя. Подготовка внутренних сетей заявителя – важнейший этап во всей цепочке технологического присоединения. Специалисты «Белгородэнерго» проверяют, насколько выполненные работы соответствуют техническим условиям. Если обнаружатся какие-то изъяны, мы не сможем вас подключить, потому что, в первую очередь, отвечаем за вашу безопасность. В этом случае специалисты выписывают предписание на устранение, и ситуация уходит на «второй круг».

– Если с первого раза подключиться к сетям не получилось, что происходит потом?

– Потом люди, как правило, обращаются к нам с просьбой переделать чужую работу. И мы это делаем, хотя людей, конечно, жалко. Кто уже сотрудничал с филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», не будет искать шабашников или знакомых. Для всех важны безопасность, качество и сроки.

О МАТЕРИАЛАХ

– Предположим, заявитель решил заключить с вами договор на сопровождение технологического присоединения. О чём ему нужно побеспокоиться? Например, о приобретении счётчика или другого оборудования?

– Наша услуга комплексная, «под ключ». Заявитель сэкономит время на хождении по магазинам в поисках качественного товара. Все эти хлопоты филиал ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» берёт на себя. Услуги этого типа мы оказываем в большом объёме, оборудование получаем напрямую с заводов-изготовителей. Мы работаем с самыми крупными и надёжными российскими поставщиками.

О СРОКАХ И МОЩНОСТЯХ

– В течение какого периода времени после подачи заявки клиент обычно получает услугу технологического присоединения?

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 861 сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению могут составлять от 4 месяцев до 2 лет, прописываются в договоре и зависят от нескольких факторов: выполнения технических условий, заявленного уровня напряжения, категории надёжности, максимальной мощности и расположения объекта присоединения. На подключение физического лица, к примеру, отводится 45 дней с момента оплаты по договору сопровождения ТП, однако в 95 % случаев это происходит много раньше истечения указанного периода.

– Может ли заявитель заранее «пробить» информацию о возможности технологического присоединения в конкретном районе, где он, например, строит дом?

– С недавнего времени для удобства потребителей на сайте ПАО «МРСК Центра» есть вкладка со сведениями о наличии свободной мощности. На интерактивной карте можно найти район, где вы собираетесь построить дом, и проверить, имеются ли там свободные мощности для его подключения. Это очень удобно для тех, кто ещё не купил участок, а только планирует это сделать. Сервис полезен как физическим лицам, так и юридическим лицам, которые задумались об организации собственного производства.

ОБ УСТАНОВКЕ СЧЁТЧИКОВ и не только

Назовите, пожалуйста, ещё услуги, пользующиеся у жителей области популярностью.

– Переустройство сетевых объектов. Это изменение конфигурации наших сетей в связи, например, со строительством какого-либо предприятия. Надо сказать, очень трудоёмкий процесс, требующий временного ограничения электроснабжения, применения спецтехники и большого количества персонала. Преимущественно с такими просьбами к нам обращаются юридические лица, но иногда это делают и физические лица. Ещё одна важная и знакомая всем услуга – замена и установка приборов учёта. На неё приходится порядка 35 % всех обращений клиентов.

– Кто, кроме сотрудников «Белгородэнерго», имеет право установить и опломбировать счётчик?

– Установить прибор учёта может любой специалист, обладающий нужными знаниями и опытом, а вот опломбировать может только представитель сетевой компании, т.е. сотрудник филиала ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго». Все пломбы номерные. Под каждую есть соответствующий документ. Перед опломбированием прибор учёта обязательно проверяется на исправность, проверяется также правильность его монтажа. Если что не так — придётся переделывать. Так что пломба – важнейший этап установки прибора учёта.

О ЦЕНАХ И ДИНАМИКЕ

– Сколько в среднем обходятся клиентам «Белгородэнерго» техприсоединение «под ключ» и установка счётчика электроэнергии?

– Средняя стоимость однофазного ввода по услуге технологического присоединения «под ключ» составляет 12 560 рублей, трёхфазного ввода – 14 920 рублей.

Установка однофазного прибора учёта с нашим материалом в среднем обойдётся в 2360 рублей, трёхфазного – в 4444 рубля. Опломбирование прибора учёта проводится бесплатно, на приборы выдаётся гарантия. Важная деталь: мы сами передаём документы по счётчику в сбытовую компанию. Клиенту на это не нужно тратить время.

– Ведёте ли вы какую-либо статистику обращений по вопросам заключения договоров на дополнительные услуги?

– Безусловно. За девять месяцев 2016 года в центры обслуживания потребителей «Белгородэнерго» поступило 23 138 заявок на оказание дополнительных услуг. Договоры были заключены с 13 233 потребителями. За январь-сентябрь 2017 года поступила уже 24 101 заявка. Договоров заключено свыше 18 000, что свидетельствует о росте благосостояния жителей области и уровня доверия к филиалу «Белгородэнерго».

Справка. Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» оказывает клиентам девять дополнительных услуг. Это - организация систем наружного освещения; эксплуатация, техническое, оперативное обслуживание и ремонт электрических сетей; переустройство электросетевых объектов; выполнение работ, относящихся к компетенции клиентов, по услуге технологического присоединения; установка и замена приборов учёта; испытание и диагностика электрооборудования; предоставление технических ресурсов; проектирование и строительство объектов; энергоаудит и энергосервис. Аналогичный перечень услуг предоставляется энергетиками и в других филиалах МРСК Центра.

"