Работы белгородского дизайнера оказались на страницах британского журнала «Гламур»

Работы белгородского дизайнера оказались на страницах британского журнала «Гламур»

Работы белгородского дизайнера оказались на страницах британского журнала «Гламур»
Интервью

26 января 2015, 14:14
Мария, Виталина Скрипина
О том, как белгородскому дизайнеру удалось покорить Милан, о стажировке на заводе Dolce &Gabbana и создании собственного бренда корреспонденту ИА «Бел.Ру» рассказала дизайнер Алёна Логинова.

– Алёна, расскажите, как Вы начинали свой творческий путь?

– Я с самого детства очень много рисовала, сама изучала историю искусств, моя мама учила меня шить. Мне всегда нравилось реализовывать свои идеи и применять их в жизни, я много лет занималась самообразованием. И поэтому решение учиться на дизайнера одежды и аксессуаров было совершенно логичным. Я решила поступить в Istituto di Moda Burgo в Милане, подала свою работу и прошла отбор. Поэтому можно сказать, что дизайном я занимаюсь всю жизнь.

– Какое первое изделие Вы сшили?

– Это было очень давно, мне было лет 7 и нужно было подготовить костюм для школьного утренника. Естественно, для меня это была волшебная возможность насладиться любимым делом. Я выбрала образ гнома из «Белоснежки» и под чутким руководством моей мамы сшила рубаху. Наверное, это был самый забавный и счастливый гном на свете.

– Я знаю, что Вы принимали участие в конкурсе дизайнеров в Италии и стали победителем. Расскажите, как Вам это удалось?

– Во время учёбы в Милане я участвовала во многих конкурсах, меня даже приглашали в итальянскую версию американского шоу «Project Runway», но победителем я стала в конкурсе под названием «Spose di Biella». Суть заключалась в том, что нужно было подготовить рисунок свадебного платья и реализовать задумку. Как я уже говорила, я рисую с самого детства, и в Милане я подробнее стала изучать современные техники, работы известных иллюстраторов моды, поэтому для конкурсного рисунка я использовала всё накопленное умение и авторские техники. Я думаю, именно этот подход позволил мне победить.

– Победа в том конкурсе была лишь первой ступенькой к большому успеху. Затем Вас пригласили на стажировку на завод Dolce&Gabbana. Расскажите об этом опыте?

– До Dolce&Gabbana я ещё работала в Милане в ателье свадебной моды, мне было интересно там, потому что итальянцы совсем иначе относятся к тканям и индивидуальному пошиву, для них это поэзия, настоящее тонкое искусство. Затем я работала на кожевенном заводе Alfredo Motta. Там я получила первое представление о процессе обработки кожи, её окрашивании и свойствах. Этот кожевенный завод – второй крупнейший в Италии, и он обрабатывает кожи со всего мира: Чили, Казахстана, Мексики, Испании. И только потом я получила возможность пройти практику в аксессуарном подразделении модного дома Dolce&Gabbana. Там я рисовала эскизы к коллекциям. Моим коллегам, таким же молодым дизайнерам, давали тему, и мы рисовали десятки эскизов каждый день.

– Как Вам работалось с ведущими мировыми дизайнерами?

– Люди в этом модном доме влюблены в свою работу, они очень преданы бренду и своему делу. Мне там очень нравилось, но спустя какое-то время меня пригласили работать в Мексику, создавать аксессуары для частных коллекций, и я просто не могла отказаться от этой возможности. Это был настоящий шанс воплотить свой дизайн в жизнь. И именно там я начала интересоваться работой с кожей и получила свои первые навыки.

– Когда Вы вернулись в Белгород и начали работать на фабрике «Россиянка»? Сложно ли после Европы возвращаться к работе на российской фабрике?

– После полученного опыта я почувствовала, что мне этого мало, и что во мне есть ресурс создавать свои авторские изделия. Поэтому на какое-то время я решила вернуться домой, чтобы раскрыть мой внутренний ресурс в дизайне. Так как я веду активный образ жизни, я решила совместить творческие поиски с получением опыта работы на отечественном предприятии. Надо сказать, что на тот момент я совершенно не знала российской моды, предпочтений, даже менталитета, поэтому, конечно, для меня это был весьма непростой период, но очень поучительный. Я благодарна директору фабрики и всем сотрудникам за то, что дали мне возможность с нуля создавать модели: от рисунка до создания лекал. Надо сказать, что именно на «Россиянке» я училась по-взрослому создавать модели.

– У Вас есть своя коллекция платьев. Начинали Вы именно с одежды?

– После работы на « Россиянке» я уже полностью прочувствовала свой стиль, но тогда ещё и не думала создавать аксессуары. Мне не хотелось делать паузу, и я создала свою коллекцию платьев. Это были достаточно смелые модели, которые были с восторгом приняты, но была одна проблема – я. Я просто почувствовала, что не получаю полного удовольствия от создания одежды, что я не реализую свой потенциал.

– И Вы перешли на сумки…

– Я решила обратиться к самой себе и спросить, какой предмет в моде мне доставляет истинное удовольствие, что я больше всего люблю покупать для себя, в чем моя страсть? И в один день ответ пришёл сам собой: я просто увидела образ аксессуаров из кожи. Знания и начальный опыт работы с кожей у меня уже был. Затем я училась у одного из самых выдающихся кожевников Милана – Серджио Кастелли, именно он научил меня всем античным итальянским секретам в создании сумок.

– Что Вас вдохновляет на создание новых моделей?

– Все мои идеи взяты из головы, я просто слушаю себя, прислушиваюсь к своим ощущениям и желаниям. Внутренний мир человека – это и есть самый большой источник вдохновения, я так считаю. Ещё меня вдохновляют мои родители: когда я думаю о них, у меня появляются силы творить и создавать.

– Как появился бренд «ALEL»?

– Найдя свой стиль и себя в модной индустрии, научившись создавать кожаные сумки, мы решили, что готовы основать линию сумок ручной работы «ALEL».

– Фотографии изделий Вашего бренда недавно разместили на страницах британского «Гламура». Публикация в журнале стала для Вас неожиданностью?

– Да, нас опубликовали дважды в британском Vogue в ноябре 2014 года и январе 2015 года и один раз – в британском Glamour. Если честно, мы совсем такого не ожидали. Менеджеры этих журналов написали нам, что им понравились наши работы и они хотят опубликовать их. Это очень приятно.

– Расскажите о своих дальнейших планах?

– На самом деле планов очень много, раскрывать их не буду, но надеемся, что в ближайшее время будем вас удивлять!

– Тогда о каких высотах Вы мечтаете? Чего планируете достичь?

– Мои мечты в отношении «ALEL» меняются каждый день. Сегодня я планирую с удовольствием создавать уникальные сумки ручной работы, при этом находя баланс между жизнью и работой. Наверное, это самое большое достижение, о котором можно мечтать.

Беседовала Виталина Скрипина

Фото из личного архива Алёны Логиновой

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter