Posted 24 июля 2013,, 07:41

Published 24 июля 2013,, 07:41

Modified 29 июля 2022,, 10:59

Updated 29 июля 2022,, 10:59

Константин Полежаев: Вред, наносимый белгородским автодорогам, должен быть возмещён

24 июля 2013, 07:41
Начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Константин Полежаев рассказал ИА «Бел.Ру» о существующей в регионе проблеме нарушений при провозе тяжеловесных грузов по автодорожной сети.

- Константин Алексеевич, насколько актуальна для Белгородской области рассматриваемая нами проблема?

- В последние годы вопрос правильной организации движения большегрузных автомобилей имеет очень большую актуальность для нашей области. В регионе активно строятся новые и реконструируются существующие автомобильные дороги, в том числе с использованием новых технологий. Из областного бюджета выделяются огромные деньги для того, чтобы обеспечить белгородцев и гостей города достойной, современной автодорожной сетью. Достаточно напомнить хотя бы о семилетней программе строительства современных скоростных автомагистралей, реализация которой началась в 2010 году.

Но все усилия и денежные затраты сводятся на нет водителями, перевозящими тяжеловесные грузы. При этом грубо нарушаются правила их перевозки, наносится колоссальный вред дорожному полотну. Любой белгородец своими глазами может увидеть, во что за короткий срок превращаются многие участки автодорог с оживлённым движением. Закрыть на происходящее глаза мы не можем.

- Какие меры принимаются для того, чтобы исправить ситуацию?

- В настоящее время управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области приступило к энергичным мерам, которые должны компенсировать вред, наносимый автодорогам регионального и межмуниципального значения машинами, перевозящими тяжеловесные делимые грузы. Провозят, не соблюдая ограничения по массе, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Могу сказать, что только с начала 2012 года по 1 июля этого года специалисты нашего ведомства вместе с сотрудниками управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области зафиксировали на дорогах региона 832 факта нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов. На 2012 год приходится 550 таких нарушений, 282 совершено уже в 2013-м.

- Когда Вы говорите о таких нарушениях, о каких автомобилях и каких грузах в первую очередь идёт речь? Кто разбивает белгородские дороги?

- Речь идет о транспортных средствах, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Белгородской области. Так, транспортные средства часто перевозят дорожно-строительные материалы без разрешения, выдаваемого управлением автодорог, то есть с нарушением правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Наибольший вред областным дорогам наносят транзитные виды транспорта. Это автопоезда, такие как тонары, фрейтлайнеры, вольво, интернационалы и так далее, с тяжеловесным грузом, масса каждого из которых, с учётом массы транспортного средства, превышает предельно допустимую массу ТС или предельно допустимые осевые нагрузки.

- Что гласит закон по поводу возмещения вреда, нанесённого автовладельцами дорожной сети? Какая ответственность предусматривается в этом случае?

- В соответствии с требованиями действующего законодательства, вред, причиняемый автодорогам, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Отмечу, что ответственность за нарушение правил перевозки распространяется как на юридических, так и на физических лиц. По каждому из зафиксированных случаев нарушения наши сотрудники рассчитали суммы нанесённого автодорогам вреда. Также определена сумма платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений Белгородской области.

Нужно сказать, что, как правило, нарушителям предлагается заплатить за провоз тяжеловесных грузов добровольно и в досудебном порядке. В свою очередь сознательные граждане и руководители организаций также предпочитают урегулировать вопрос именно на этой стадии. В этом случае для оплаты нанесённого вреда достаточно уведомления от управления автодорог. К сожалению, так бывает не всегда и не со всеми. С правонарушителями, которые не идут навстречу закону, управление работает в судебном порядке. Соответствующая судебная практика в области уже накоплена.

- Можете привести какой-либо конкретный пример?

- Да, конечно. Первый положительный результат по наказанию такого рода нарушителя мы получили 16 июля 2013 года. Губкинский городской суд Белгородской области удовлетворил иск управления о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений, и в доход бюджета было взыскано 139,5 тысячи рублей.

Кроме того, в настоящее время с областным управлением ГИБДД мы прорабатываем вопрос о перемещении на специализированные стоянки транспортных средств, чьи владельцы неоднократно и систематически позволяют себе нарушать правила перевозки тяжеловесных грузов. Там эти машины будут находиться до тех пор, пока перевозчик полностью не компенсирует причинённый вред.

- В завершение нашей беседы что бы Вы могли сказать автоперевозчикам?

- Если брать чисто финансовую составляющую, то перевозчикам стоит задуматься над тем, оправданы ли все денежные и временные затраты, которые они несут при нарушении установленных правил перевозки грузов. Может быть, гораздо проще соблюдать требования законодательства, не причиняя убытков и неудобств, в первую очередь - самим себе.

Если же смотреть на проблему более широко, то все мы живём в одном регионе, и автодороги - наше общее достояние, наш общий капитал. От того, в каком состоянии они находятся, зависит многое, начиная от здоровья экономики и заканчивая комфортом и безопасностью населяющих область людей. О престиже нашего края, о том, что очень многие судят о регионе именно по состоянию дорог, наверное, тоже следует думать. Будучи патриотами, любя свою малую родину, давайте любить и её дороги.

Беседовал Михаил Колосов

"