Posted 21 марта 2013,, 08:33

Published 21 марта 2013,, 08:33

Modified 29 июля 2022,, 11:08

Updated 29 июля 2022,, 11:08

Елена Маликова: Защитить свои права пассажир может лишь в том случае, если он обратился к легальному перевозчику

21 марта 2013, 08:33
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена Маликова рассказала о качестве услуг, которые оказывают такси региона.

- Елена Александровна, какие требования сегодня закон предъявляет к такси?

- В настоящее время в городе работают порядка 30 организаций такси. Их деятельность регламентирует Постановление правительства России №112 от 14.02.2009 года «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Также в этой сфере действует Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №69-ФЗ от 21.04.2011 года, «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» №259-ФЗ от 08.11.2007 года и другие нормативные акты.

Согласно закону на передней панели такси справа от водителя должна находиться информация о владельце автомобиля, тарифах, правилах перевозки, номер свидетельства ИП, визитная карточка водителя с фотографией. И в машине обязательно должен быть счётчик (таксометр). Багаж провозится отдельно за определённую плату. Также потребитель вправе спросить у водителя разрешение на право перевозки, взять у него правильно оформленную квитанцию и в судебном порядке потребовать выплаты морального вреда, если услуга была оказана некачественно.

- Что нужно знать потребителю как пассажиру такси?

- Защитить свои права пассажир сможет только в том случае, если обратился к легальному перевозчику. Поэтому при посадке в машину необходимо разобраться, кто предлагает услуги. При заказе такси потребителю должны сообщить государственный регистрационный знак, марку, цвет кузова, фамилию, имя, отчество водителя и фактическое время подачи автомобиля.

- На что чаще всего жалуются клиенты белгородского такси?

- В 2012 году в управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило девять жалоб белгородцев на услуги такси, из них восемь - на «Городское такси» и одна - на «Айсберг». При этом выявлено всего одно нарушение - это недостоверная информация о времени приезда машины. Диспетчеры объясняют это периодическими сбоями в электронном журнале, в котором фиксируются время принятия заказа и время подачи машины. В остальных случаях мы давали разъяснения по тарифам и плате за километраж.

В 2013 году мы получили две жалобы на «Городское такси» и провели его плановую проверку. По итогам на вывеске компании не было юридического адреса, а в машинах отсутствовала информация о владельце автомобиля. Эти нарушения устранены, а организацию оштрафовали на 9800 рублей.

- В чём особенность работы счётчиков легковых такси?

- Счётчики считают в соответствии с установленным тарифом, который определяет организация, занимающаяся перевозками пассажиров и багажа. Плата взимается исходя из фактического расстояния перевозки по показаниям таксометра. При этом вмешаться в работу счётчика водитель не может, поскольку он программируется специалистом.

- Куда обращаться в случае нарушения прав потребителя услуг такси?

- В случае нарушения прав пассажира такси необходимо направить жалобу руководству компании, которая занимается перевозками, или написать претензию в книгу отзывов-предложений. В 10-дневный срок организация должна дать письменный ответ на претензию. Если этого не происходит, обращайтесь в общественную приёмную областного Управления Роспотребнадзора на улице Железнякова, 2. Телефон: (4722) 34-41-35 или 8-800-200-47-22.

Беседовала Оксана Артёмова

"