Николай Лушницкий: Мы строим суперсервис

Интервью
Николай Лушницкий: Мы строим суперсервис
Николай Лушницкий: Мы строим суперсервис
20 декабря 2021, 14:58Фото: Альфа-Банк
Офисы нового формата, цифровые технологии и новые продукты — это всё о работе Альфа-Банка в 2021 году.

О революционных шагах и планах Альфа-Банка на 2022 год журналистам ИА «Бел.Ру» рассказал региональный управляющий Альфа-Банка в Белгороде Николай Лушницкий.

Фото:Альфа-Банк

— Банковская отрасль, несмотря на сложные времена, показала хорошие результаты по итогам года. Как себя чувствует Альфа-Банк в Белгороде?

— Белгородский филиал также показал хорошую динамику роста бизнеса. К примеру, кредитный портфель по итогам десяти месяцев текущего года достиг 6 млрд рублей. Это на 55% больше к аналогичному периоду прошлого года. Пассивы банка достигли 10,5 млрд рублей. Рост за год составил 48%. Чистая прибыль по итогам десяти месяцев у нас выросла до 688 млн рублей. Думаю, что год мы закроем с чистой прибылью в пределах 850 млн рублей. На сегодняшний день свой бизнес в банке обслуживают порядка 9 тысяч юридических лиц. Также нашими клиентами являются более 70 тысяч физических лиц в Курской и Белгородской областях.

— Вы не только продолжили активную работу, но и открыли офисы нового формата в Белгороде и Старом Осколе. Почему было принято подобное решение?

— Альфа-Банк не строит работу по принципу экосистемы. Мы строим работу по принципу суперсервиса. Но мы понимаем, что достижения необходимы точки присутствия банка. Мы не закрываем офисы банка, не сокращаем сеть. Скорее, мы наращиваем её и выходим в новые города и регионы нашей страны. В Белгородской области — это как раз Старый Оскол. В октябре мы открыли там офис нового формата, и уже в первые дни работы достигли хороших результатов — клиенты довольны, показатели работы офиса высокие. Мы внедрили формат банковского обслуживания — phygital, в котором сочетаются физическое присутствие и технологии. Мы хотим сделать комфортным посещение клиентами наших офисов. Общение менеджеров с клиентами проходит не за стойкой, а в уютном мягком кресле за столиком. Больше нет привязки сотрудника к определённому месту — обслуживание проходит там, где удобно клиенту. На мой взгляд — это революционный шаг.

— Какие ещё проекты были осуществлены или начаты вами за год?

— Самые главные наши проекты — это, безусловно, открытие офиса нового формата в Старом Осколе, а также трансформация офисов в Белгороде и Курске. Сегодня в каждом из городов присутствия у нас есть офисы нового формата. Ещё один проект — запуск программы ипотеки в Белгородской и Курской областях. Также нашими клиентами стали крупнейшие застройщики региона. Мы активизировали работу в бюджетной сфере в рамках зарплатных проектов. Помимо этого, в текущем году нашими клиентами стали несколько больниц и школ. Ключевым моментом стало то, что осенью этого года мы перешагнули планку — каждый месяц более 500 юрлиц становятся нашими клиентами, открывая расчётные счета и пользуясь нашими продуктами.

— Какие новые продукты Альфа-Банк предлагает для физических и юридических лиц?

Для физических лиц — это, безусловно, наша легендарная кредитная карта с беспроцентным периодом в 100 дней. Продукт работает уже несколько лет и является одним из лучших на рынке. Ещё один интересный продукт, который мы запустили в этом году, — «Кредит автокэш». Среди его особенностей, помимо сниженной ставки, подарок от банка в виде ОСАГО при оформлении продукта.

Отдельно остановлюсь на ипотечных программах. С начала года условия для ипотечного кредитования изменились — в настоящее время ключевая ставка выросла. Тем не менее, мы активно участвуем во всех госпрограммах поддержки и оформляем ипотечные кредиты по льготной ставке от 4,79%. Популярностью пользуется наша программа рефинансирования ипотечных займов других банков — вторичное и первичное жильё.

Для бизнеса мы предлагаем много интересных продуктов. Наша гордость — один из самых высокотехнологичных интернет-банков. Клиенты отмечают простоту работы с ним, а также функционал мобильного банка. Это очень важно. Также мы гордимся нашими решениями в рамках внешнеэкономической деятельности — выгодные тарифы и скорость платежей. Мы активно работаем с факторингом и лизингом — эти продукты востребованы в регионе бизнесом. Последнее время мы видим интерес со стороны компаний, не только к депозитам, но и к управлению их капиталом на фондовом рынке.

Для представителей малого бизнеса мы предлагаем кредиты за 15 минут. Каждый месяц мы выдаем более 130 млн кредитных средств нашим предпринимателям. Я считаю, что это серьёзная поддержка банка как партнера.

Конечно, среди других преимуществ можно отметить, что регистрация и открытие счёта юрлица в Альфа-Банке может проходить удалённо.

— Какие задачи в сфере цифровых технологий сегодня стоят перед Альфа-Банком?

Альфа-Банк является одним из лидеров по внедрению цифровых технологий. Более 95% всех сервисных операций можно выполнить в мобильном приложении. Цифровые технологии позволяют «дотянуться» к клиенту там, где нет офисов. Мы абсолютно не ограничены географией присутствия офисов.

— Насколько широко искусственный интеллект применяется в вашем банке в частности?

— Работу искусственного интеллекта клиенты могут увидеть, посетив наш phygital-офис в Белгороде на Щорса, 8 и в Старом Осколе мкр Жукова, 48. Ушли электронные очереди с талончиками. Если посетитель является клиентом банка и сдал свои данные в мобильном приложении банка (процедура напоминает Face ID), система самостоятельно его распознает и выберет свободного специалиста.

Работу искусственного интеллекта также можно отследить в приложении мобильного банка. Периодически Альфа-Банк на основе множества данных делает наиболее релевантные предложения для клиентов на текущий момент. Выглядит это либо как рекламный баннер либо в разделе спецпредложения. Когда есть интересное предложение, рано или поздно у человека появляется потребность. Яркий пример этому — из тысячи клиентов, пришедших в офис за кредитной картой, свыше 50% либо оставили заявку удалённо, либо узнали о возможности оформления продукта через интернет или мобильное приложение.

— Какие цели вы ставите перед командой?

— В ближайшие три года мы должны быть в тройке крупнейших банков нашего региона по всем ключевым показателям бизнеса.

— С каким настроением смотрите в будущий 2022 год?

Будущий 2022 год встречаем с хорошим настроением. Мы уже научились работать и в пандемию, и в режиме самоизоляции, и удалённо. Я думаю, что впереди нас ждёт много интересной работы. Первое — нам нужно завершить трансформацию сети в phygital-формат. Половину мы уже выполнили, вторую половину планируем завершить в первой половине 2022 года. Два офиса обновим в Белгороде. Ещё один офис трансформируем в Курске. По формату это будут офисы, как в Старом Осколе — phygital-формат с большими окнами и приятной атмосферой.

Также мы продолжим наращивать долю банка во всех сферах бизнеса. Наша цель — за год прирасти ещё минимум на 35% по ключевым показателям бизнеса. Безусловно, будем расти в команде. Многие банки-конкуренты сокращают штат, а мы наращиваем. Поэтому самых активных и позитивных приглашаем к нам в дружную команду. Безусловно, это всё позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. В целом экономика Российской Федерации вышла на траекторию роста после пандемии. Мы понимаем, что, скорее всего, 2022 год будет тоже неплохим.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter