Posted 15 ноября 2013,, 12:45

Published 15 ноября 2013,, 12:45

Modified 29 июля 2022,, 13:08

Updated 29 июля 2022,, 13:08

Евгений Бакало: В Белгородской области креативная реклама есть

15 ноября 2013, 12:45
Главным организатором фестиваля «Каннские львы», который пройдёт в Белгороде 16 ноября, выступает Евгений Бакало. До этого Евгений стал известен как организатор в городе «Ночи пожирателей рекламы». О своём новом мероприятии и состоянии региональной рекламы он рассказал корреспонденту ИА «Бел.Ру».

ИА «Бел.Ру»: Расскажите про фестиваль «Каннские львы»? Какова его специфика?

Евгений Бакало: «Каннские львы» – это признанный фестиваль в мире, где каждый желающий, кто производит рекламу, может представить свою работу. Из этого всего отбирается 200 роликов, из которых авторитетное жюри со всего мира путём голосования выбирают лучших – сначала топ 10 «золотых», 10 «серебряных» и 10 «бронзовых», и из них уже выбираются победители. Это даёт мощный рейтинг самим агентствам и авторским группам, и очень благоприятно сказывается на заказчиках рекламы.

Эта коллекция роликов-победителей становится основой фестиваля, который путешествует по всему миру, в том числе и по России. В этом году прошёл 60-й фестиваль «Каннские львы» в самих Каннах. И мы в Белгород привозим именно эту, 60-ю коллекцию. Она уникальна тем, что там успешно засветились российские дизайнеры из Екатеринбурга.

ИА «Бел.Ру»: Как проходит этот фестиваль в России? Что будет в Белгороде?

Е. Б.: В Москве фестиваль состоит из двух частей – показа роликов-победителей и роликов российских производителей рекламы. В регионах стараются продвинуть рекламные ролики местных производителей. Хотя во многих регионах, да и в Белгороде, есть мнение, что региональной рекламы просто нет. У нас есть реклама. Правда, у нас тратят львиную долю рекламного бюджета на само размещение, но только маленькую толику на производства контента – лепят как попало за какие-то смешные деньги. Клиенту главное - чтобы почаще показывали, а что показывают – это уже для него второстепенно.

Главная идея – показать, что в регионе есть креатив в рекламе, но в финансовом плане мы проигрываем перед Москвой. Не хватает ресурсов – современного оборудования, денег на оплату труда и аренды помещения. У нас есть не только наши монстры, работы которых заполонили весь федеральный эфир, а есть в регионах и кустари, которые уже вышли из подполья. В Белгороде это «Лаборатория кино» (Владимир Чуйков с его командой), Илья Лебедев, «Белое телевидение» и т. д. «Поэтому в первую очередь мы приглашаем рекламодателей - заказчиков рекламы, чтобы они увидели – в городе есть те, кто на должном уровне делает рекламу».

ИА «Бел.Ру»: Евгений, Вы стали известны как организатор «Ночи пожирателей рекламы». Чем отличается «Ночь» от нового фестиваля и что их объединяет?

Е. Б.: Общее – это объединяющая возможность для людей интересующихся, которые хотят что-то увидеть новое, понимать, что происходит в творческом мире. Но «Ночь пожирателей рекламы» и «Каннские львы» - разные мероприятия. «Ночь» - это развлекательное мероприятие, клубный ночной формат. Это коллекция роликов, который отбирает лично Жан Мари Бурсико. И критерии его отбора иногда не понятны – зачем он этот ролик отобрал? Зачем именно сюда поставил? Но тем и интереснее «Ночь», что после неё возникает куча вопросов, наиболее частые из которых – почему? С другой стороны, если всё будет предсказуемо – будет ли это так интересно?

ИА «Бел.Ру»: Как отнеслись к Вашей новой идее в Белгороде? В том числе и сами рекламные агентства?

Е. Б.: К нам идут партнёры – те, кто хочет воспользоваться такой возможностью: стать даже не белой, а золотой вороной среди нашего серого, пасмурного неба. Но бывают и другие обращения: а вы нас убедите, что мы должны пойти? Самый уникальный звонок был от какого-то таксиста – сколько нам заплатят за то, что мы будем смотреть ваши рекламные ролики?

Немного удивили вопросы от сразу нескольких творческих агентств: кто там будет? А будет ли там администрация? А вдруг я попаду в один ряд с моими конкурентами? Хотя появились люди, которые сразу говорят – мы с тобой. Также появились те, кто готов давать деньги на это мероприятие. Потому что они прекрасно понимают, что в одном месте будет собрано 700-800 человек целевой активной аудитории потенциальных клиентов.

ИА «Бел.Ру»: Кто будет оценивать работы региональных производителей рекламы?

Е. Б.: Региональная реклама будет представлена не только роликами, это будет и дизайн, и макеты, и креативы, и мероприятия в целом. А оценивать будут не какое-то жюри, а все зрители, пришедшие на «Каннские львы» в Белгороде. Для номинантов мы придумали свой знак – знак признания «Белый лев», который будет вручаться победителям. Я надеюсь, что это станет регулярным ежегодным и желанным мероприятием для всех профессионалов от рекламы.

Максим Алтухов

"