Posted 14 мая 2013,, 06:46

Published 14 мая 2013,, 06:46

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

1 сентября белгородские школьники встретят в форме

14 мая 2013, 06:46
С началом нового учебного года в Белгородской области планируют ввести школьную форму. О том, как это будет происходить, чего ждать и к чему готовиться белгородским школьникам и их родителям, рассказывает начальник управления общего и дошкольного образования департамента образования Белгородской области Наталья Зубарева.

- Наталья Николаевна, с сентября школьная форма станет реальностью для белгородских детей... Готова ли Белгородская область к её практическому внедрению?

- Да, готова. Одним из ключевых показателей готовности, на мой взгляд, наряду с позицией общества и семьи, является нормативно-правовое обеспечение процесса введения школьной формы. Белгородской областной Думой разработан проект Закона «О требованиях к одежде обучающихся областных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Белгородской области». На заседании регионального законодательного собрания 30 апреля депутаты одобрили законопроект .
В проекте закона закреплено право региональной исполнительной власти по установлению требований к одежде учеников - их определяет правительство Белгородской области. Указанные требования, носящие рамочный характер, должны быть разработаны не позднее 1 июня 2013 года.

- Как будет выглядеть школьная форма, и каким требованиям она должна соответствовать?

- На сегодняшний день на региональном уровне уже разработаны основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. В проекте устанавливаются виды школьной одежды - повседневная, парадная, спортивная.


Комплект повседневной школьной одежды для мальчиков и юношей будет включать брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков синего тёмно-зелёного, коричневого цветов. При этом возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении. В комплект войдёт также однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы и аксессуары: галстук, поясной ремень.

Комплект одежды для девочек и девушек - это платье, жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков бордового, синего, зелёного, коричневого и других цветов с возможным использованием ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении. Дополнит форму непрозрачная блузка длиной ниже талии сочетающейся цветовой гаммы. В холодное время года допускается ношение джемперов, свитеров, пуловеров, для девочек - классических брюк сочетающейся цветовой гаммы.

В дни проведения праздников и торжественных линеек будет использоваться парадная школьная одежда. Комплект такой одежды состоит из повседневной школьной одежды, дополненной для мальчиков и юношей - белой сорочкой, для девочек и девушек - белыми блузкой или фартуком. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

В настоящее время проект основных требований проходит процедуру обсуждения с педагогической, родительской общественностью, учениками.

- Есть какие-то федеральные стандарты, прописывающие, как должен выглядеть школьник? Будет ли форма единой для всей области или каждая школа сможет выбрать свой стиль, ввести какие-то особенности?

- Согласно Закону РФ «Об образовании», введение школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. Школа самостоятельно принимает нормативные локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие требования к одежде и внешнему виду учеников.

Вопрос введения школьной формы, определение единого её образца для всех обучающихся может рассматриваться органами государственного и общественного управления образовательного учреждения. К ним относятся совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, управляющий совет.
На сегодняшний день школьная форма уже введена в 70 % общеобразовательных учреждений области, свыше 66 % обучающихся от общего их числа имеют школьную форму. В таких районах, как Борисовский, Вейделевский, Грайворонский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Ровеньский, в Губкинском городском округе форма введена во всех школах.

- Во сколько обойдётся белгородским родителям комплект формы? Кто её будет изготавливать, и где её можно будет купить, не станет ли она дефицитом?

- В апреле 2013 года вопрос о введении требований к одежде обучающихся в общеобразовательных учреждениях области обсуждали на совещании руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов. После совещания состоялась демонстрация образцов школьной формы от лучших производителей детской одежды Центрального федерального округа.

Ориентировочная стоимость одного комплекта в представленных коллекциях варьировалась от 1,5 до 3,5 тысячи рублей. Рынок услуг по производству данного типа одежды для детей и подростков достаточно разнообразен, да и возможности производителей позволяют удовлетворить не только существующий, но и перспективный спрос на одежду для школьников. Таким образом, проблема дефицита на настоящий момент не является актуальной.

- Введение школьной формы широко обсуждалось и вызвало немало дискуссий. Сторонники формы говорят, что она поможет сплотить школьников, противники - что она будет подавлять их индивидуальность. Лично Ваша позиция в этом вопросе?

- Каждое мнение, безусловно, имеет право на существование. Как я уже сказала, требования к школьной форме будут носить рамочный характер, т. е. каждое образовательное учреждение будет иметь возможность сформировать свой бренд, определить свои корпоративные отличительные знаки.

Основные требования к школьной одежде и внешнему виду белгородских школьников нацелены на эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Кроме того, мы рассчитываем, что введение формы повлияет на повышение дисциплины, формирование чувства корпоративной принадлежности, устранение признаков социального и имущественного различия между обучающимися, уважение к традициям и специфике школы.


Беседовал Михаил Колосов

"