Posted 13 августа 2014,, 13:57

Published 13 августа 2014,, 13:57

Modified 29 июля 2022,, 12:45

Updated 29 июля 2022,, 12:45

Сёстры Лисич: Вокруг нас ажиотаж, ведь в Белгороде раньше никто не брался за большие форматы рисунков на стенах

13 августа 2014, 13:57
За последние несколько дней, пожалуй, только ленивый не познакомился с творчеством сестёр Лисич. Эти девушки – студентки пятого курса БГИИК – украшают скучные, бледные стены города яркими, красочными, живописными граффити. Корреспондент ИА «Бел.Ру» встретилась с Дарьей и Анастасией Лисич, чтобы узнать, с чего всё начиналось и каковы их дальнейшие планы.

– Расскажите, с чего началось ваше настенное творчество?

– Началось всё зимой, когда мы решили поучаствовать во всероссийском гранте и выиграли его. Мы предложили темы иллюстраций к произведениям и портреты известных личностей, их одобрили. А «Зелёная столица» и «60 лет Белгородской области» – это областные конкурсы граффити, которые проводило городское управление молодёжной политики. Мы сделали уже две стены на эти темы.

– Не стесняли ли рамки эти темы для граффити?

– Нет, особо не стесняли. Конечно, тематика довольно специфическая, но мы достаточно быстро всё придумали. Хотелось сделать так, чтобы угодить и взрослым, и молодёжи. Если бы мы изобразили что-то экстравагантное, авангардное, многие бы не поняли. Стараемся находить золотую середину, чтобы нравилось всем. В принципе, думаем, нам это удалось, потому что люди проходили довольные, очень хвалили нас и наши рисунки.

– Есть ли какое-нибудь место или изображение – мечта, которую хотелось бы изобразить, пусть и несбыточная?

– Нам очень нравится стена кинотеатра «Русич» – очень большая, гладкая, ровная. На ней можно изобразить нечто масштабное и интересное. А те стены, что нам выделяют, – кирпичные, и на них рисовать достаточно проблематично. Поэтому их необходимо сначала подготовить – нанести грунтовку, а потом уже переносить рисунок. В целом мы рисуем всё сами фасадной краской с колером и баллонами, а только в конце используем трафареты для мелких элементов.

– Не думали использовать светящуюся краску, например, или рисовать мхом? Видела в Интернете, так делают.

– Думали над тем, чтобы сделать элементы, светящиеся в темноте. Так днём это будет обычной картинкой, а вечером красиво переливаться, светится. Вполне возможно, эти идеи воплотятся. А по поводу мха – пожалуй, это чересчур трудоёмкая работа, нужно же постоянно следить, поливать. Вряд ли такое может получиться, особенно большого формата.

– Вы сразу начали с больших форматов или были более мелкие работы?

– Некоторый период мы сотрудничали с одной компанией – расписывали стены внутри квартир, коттеджей. Одна из стен, например, была пять на три метра, достаточно большая. Там мы тоже работали на лесах. Сейчас, конечно, в Белгороде пока выделяют два-три этажа, потому что для пяти этажей уже необходимы люльки, оборудование для скалолазания. Но надо же с чего-то начинать.

– Как работать по такой жаркой погоде? Сознание не теряли?

– Было очень жарко, иногда голова кружилась, поэтому приходилось работать с перерывами. Приходили рано утром и рисовали до одиннадцатии. А затем возвращались часа в три и до самого вечера. До трёх работать совершенно невозможно, особенно на второй стене, ведь солнце бьёт прямо на неё. На каждую стену ушло чуть больше недели.

– По каким адресам можно посмотреть ваши работы?

– Улица 50-летия Белгородской области, на доме № 13 и на Белгородском проспекте, 40а.

– Что самое приятное и самое трудное в вашей деятельности?

– Приятно смотреть на свою работу, когда она уже закончена, и осознавать, что ты создал это из ничего. А трудное – переносить эскиз на большой формат. Нельзя отойти на пару шагов и оценить рисунок – ты же на лесах стоишь. Было такое, что замечали недочёты, но исправлять поздно, так как леса уже убраны. Глаза, разумеется, должны быть одинаковыми. Нам убрали леса, мы отошли: «Ой, а тут стрелочки не дорисованы». Это, конечно, особо не видно, просто мы очень придирчивы.

– Скажите, во время работы случались казусы?

– Было пожелания одного мужчины, когда мы рисовали Белогорочку. Вышел с женой и маленькой дочкой и заявил: «Что вы мне тут колоски рисуете, девушку мне в бикини подавайте». Мы удивились и долго обсуждали эту ситуацию. Ещё было очень неприятно, когда у нас из ящиков украли несколько баллонов краски, причём не все, а избирательно. Мы примерно посчитали – на пять тысяч рублей.

– Как к вашему творчеству относятся близкие, друзья?

– Родители очень переживают из-за того, что мы работаем на лесах. Недавно Даша провалилась между деревянными поддонами. Опасно и очень страшно, особенно когда леса шатаются, ведь мы никак не закреплены. Во второй раз уже высота не так пугала – постепенно привыкаем. Но это не так важно, ведь главное то, что мы получаем удовлетворение от своей работы. Это чувство ни на что не променяешь.

– Сейчас многие журналисты хотят с вами встретиться, приятно, когда берут интервью?

– Да, вокруг нас сейчас большой ажиотаж. Ведь в Белгороде такого раньше не было, никто не брался за большие форматы. Опыта давать интервью у нас не было, поэтому, когда подъезжало телевидение, мы даже немного смущались. Однажды был день такой, когда все постоянно подъезжали, что-то спрашивали, фотографировали. Нам работать надо – завтра леса уберут, а мы позируем. Это даже отвлекало и мешало. Но опыт общения с людьми нам важен, тем более у нас профессия такая, что мы должны объяснять людям, что хотели сказать той или иной работой, потому что большинство, к сожалению, самостоятельно этого ещё не понимает.

– Хотелось бы, чтобы вас узнавали на улице?

– Нет, этого точно не хочется, потому что личная жизнь – это одно, а творчество – другое. Хотелось бы, скорее, чтобы люди узнавали работы. Чтобы, глядя на рисунок, говорили: «Это Лисич»; но не потому, что на нём есть подпись, а потому, что узнаваемы почерк, стиль, тематика.

– Сейчас очень популярен Бэнкси с его острой социальной тематикой. Нет ли желания изобразить нечто подобное?

– Я думаю, в Белгороде это не совсем подойдёт по тематике. Все его работы бунтарские, злободневные. Белгород же – город добра и благополучия, так что приходится под него подстраиваться.

– Вы с самого детства хотели связать свою жизнь с этим искусством?

– Даша лет с пяти рисовала, делала эскизы, шила одежду для кукол, хотела стать модельером. А Настя серьёзно занялась рисованием лет в 13, когда поступила в художественную школу. Теперь же мы видим свою профессию только в этом творчестве. Это то, что нам нравится, на что мы учимся и что у нас получается.

– Вы планируете также работать вдвоём? Не думали собрать команду?

– Пока мы справляемся вдвоём. Возможно, в дальнейшем объединимся с идейными, талантливыми ребятами, ведь в городе такие есть. А вообще хотелось бы открыть свою студию, где мы могли бы создавать всё, что угодно – открытки, блокноты, пригласительные, одежду, аксессуары – ведь мы не только на стенах рисуем.

– Хотелось бы выйти за рамки Белгорода, возможно, в другой город?

– С одной стороны, хочется развиваться самому, поработать в другом городе или даже за рубежом. Но с другой, если все способные молодые люди уедут в Москву или Санкт-Петербург, то кто же будет развивать город? Нам хочется сделать что-то хорошее и качественное для него, чтобы он стал лучше, красочнее и красивее.

Беседовала Наталья Кудлаева

Фото автора

"