Posted 10 апреля 2020,, 08:40

Published 10 апреля 2020,, 08:40

Modified 29 июля 2022,, 13:06

Updated 29 июля 2022,, 13:06

Цифровое управление регионом: особенности и преимущества перехода

10 апреля 2020, 08:40
Цифровизация будет основана на накоплении, обработке и анализе данных, а также использовании этой информации в цифровых бизнес-процессах.

О существующих подходах к созданию цифровых региональных систем рассказал руководитель Управления продуктового развития, замдиректора Департамента методологии, анализа и консалтинга Компании БФТ Сергей Коган.

– С чего начинается переход региона к цифровому управлению?

Началом перехода к цифровому управлению регионом станет создание и использование его цифрового двойника – совокупности структур данных, описывающих показатели жизни региона и функционирования региональных и местных органов власти, а также регламентов получения данных для этих структур. Следующий шаг – поддержка и обеспечение выполнения цифровых операций в существующих бизнес-процессах и реализация новых, полностью цифровых бизнес-процессов. Цифровой двойник станет инструментом для поддержки принятия решений, оценки их альтернативных вариантов, определения измеримых целей и показателей, мониторинга хода их исполнения. Всё вышеперечисленное обеспечит цифровую трансформацию подходов к государственному и муниципальному управлению.

– Что необходимо сделать для цифровой трансформации в регионах?

Для успешной цифровой трансформации в каждом субъекте России региональным властям необходимо решить три основные задачи. Первая – это обеспечение единства и логичности данных цифрового двойника региона. Это возможно благодаря централизации всех процессов ведения и регулирования нормативно-справочной информации. Вторая задача – это централизация процессов обмена данными между информационными системами, а третья – объединение информации, которая описывает показатели жизни региона. Подобная информация формируется в процессе работы региональных властей и органов самоуправления. Отмечу, что именно последняя задача является одной из самых обширных.

– Об объединении каких именно данных идёт речь?

Чтобы создать цифровой двойник региона, необходимо накапливать, хранить и анализировать различные типы информации. К примеру, данные транзакций, реестры, профили и паспорта объектов, различные электронные документы с электронной подписью. Также работать придётся с фото-, видео- и телеметрией, данными реестра и геоданными. Таким образом, необходимо иметь как минимум три категории хранилищ данных. Первое − это объектное хранилище, где будут храниться файлы в виде электронных документов, отчётов, а также файлы, которые содержат неструктурированные данные. Второе – транзакционное хранилище. Там будет храниться информация о транзакциях и наборах структурированных данных. И третье – хранилище агрегатов, которое предоставит возможность формировать витрины данных для анализа многомерных данных в реальном времени.

– Каким образом обеспечивается цифровое управление регионом?

Бесперебойное цифровое управление возможно только за счёт целостной работы всех хранилищ и систем, которые с ними взаимодействуют. Это позволит обеспечить быстрый сбор, и надёжное хранение данных, и возможность использовать сочетания информации, которая поступила из различных систем. Консолидация хранилищ и систем также позволит автоматически подготовить, хранить и представлять отчёты изменённых данных, которые используются в хранилищах. Поэтому именно экосистема хранения и анализа данных, которая состоит из хранилищ данных, является основой для создания цифрового региона. Немаловажным критерием успешной цифровой трансформации госуправления является и решение организационных вопросов создания подобной экосистемы.

– Кто должен в регионе координировать данный процесс?

Самый оптимальный вариант, когда функции оператора информационной платформы региона будет выполнять орган, осуществляющий госполитику в сфере цифровизации и информатизации. Ведомство будет контролировать работу и развитие платформы, а также обеспечит сбор, ведение, очистку и распространение нормативно-системной информации, которая используется различными системами региона. Что касается других органов исполнительной власти, а также подведомственных им организаций – они будут поставщиками информации. Одними из таких поставщиков являются государственные информационные ресурсы и информационные системы федеральных органов власти.

– Какие новые возможности перед регионом откроет цифровизация?

Цифровая трансформация региона позволит обеспечить безопасность данных, накапливать и хранить большие объёмы информации, анализировать многолетние данные. Кроме этого, правильное управление информацией обеспечит проведение комплексного анализа жизнедеятельности региона, повысит качество принимаемых решений и обеспечит цифровизацию управленческих процессов.

– Какие решения предлагает Компания БФТ?

С учётом требований современных этапов цифровой трансформации по всей стране Компания БФТ развивает свою продуктовую линейку. Одним из таких решений стала новая технологическая платформа «Цифровой регион». Основой новой платформы является именно экосистема хранения и анализа данных. Чтобы выполнить основные функции хранения и обработки данных, Компания БФТ предлагает следующие компоненты:

  • Единая система управления нормативно-справочной информацией «БФТ.ЕНСИ», которая обеспечивает единообразие справочной информации и сбор данных из разных информационных источников.
  • Подсистема информационного взаимодействия «БФТ.ПИВ», которая работает на основе технологий ESB (Enterprise Service BUS) и обеспечивает однократный ввод данных в разные системы и многоразовое их использование.
  • Система хранения и предоставления электронных документов «БФТ.е-Архив», которая обеспечивает уникальность и однозначность версий электронных документов, используемых в разных системах, снижает нагрузку на серверные мощности систем и сетевую инфраструктуру.
  • Решение для всестороннего анализа многолетних данных и подготовки отчётности «БФТ.Хранилище». Система позволяет решать аналитические задачи, формировать произвольную отчётность, а также проводить комплексный анализ ключевых показателей работы региона, органов местного самоуправления и органов госвласти.
"