Posted 6 марта 2019, 17:00

Published 6 марта 2019, 17:00

Modified 20 августа, 01:56

Updated 20 августа, 01:56

Бюджет, благоустройство, транспорт. Интервью с и.о. мэра Белгорода Юрием Галдуном

6 марта 2019, 17:00
Исполняющий обязанности мэра областного центра рассказал, в каком направлении должен меняться город.

Управы помогут решить большинство проблем города

Допустим, вас уже избрали мэром Белгорода. Первое ваше решение или первая проблема, за решение которой вы возьмётесь.

Одно не могу определить. Конечно, самое первое и важное для меня – это управы. Я считаю, что с их введением снимется то, что как раз и вызывало раздражение основное. Это – быстрое решение проблемных вопросов, дворовых, квартальных, которые, по сути, составляют 80 % всех наших проблем: переполненный мусорный бак, стоящая на газоне машина, разрытая траншея, неправильно поставленная строительная площадка, когда грязные машины выезжают.

Управы помогут справляться с этим быстрее?

Масса бытовых, повседневных вопросов должна решаться мгновенно. Есть все основания быть уверенным в том, что это сработает и вызовет как раз положительное отношение населения к власти тем, что это решается, что это видят и мгновенно реагируют. Власть будет рядом. Тут, конечно, нужны люди, которые живут этим районом, дышат одним воздухом.

Такая реорганизация коснётся только округов и управ?

Это будет реструктуризация всей администрации – не только управы. Здесь отделы, управления, всё будет уменьшаться, сокращаться, я думаю. Насколько серьёзно, сейчас трудно сказать. Первичные шаги я уже сделал, но не могу их пока окончательно обнародовать, пока я не занимаю эту должность.

На благоустройство Центрального парка нужно 400 млн рублей

Это касается структуры управления Белгорода. Что изменится в самом городе?

Второй шаг – комфортная городская среда, благо, что появился федеральный проект. Но это не говорит о том, что этим не должен заниматься город сам по себе, своим городским бюджетом. Помогла Родина – хорошо. Участвуем, выполняем, но и сами делаем. И мои предшественники этим занимались, и я буду ещё более серьёзно. Дворовые территории, общественные места. Приведение их в порядок – не просто заасфальтировать улицу, проезд, посадить цветочки. А такой, чтобы он притягивал людей, чтобы он украшал город. Для этого у нас есть все ресурсы.

Как эти планы будут реализовываться?

У нас есть Урбан МАФ. Я считаю, что это мирового уровня мастерская, не побоюсь этого слова, это школа молодых талантов мирового уровня, которая разрабатывает просто гениальные вещи по развитию городской среды.

Какие места в городе это затронет?

Центральный парк хочу сделать. Все предшествующие руководители это хотели сделать, но, к сожалению, всё дело в деньгах. Чтобы его привести в порядок, надо, грубо, 400 миллионов. В бюджете эти деньги найти невозможно. Будем надеяться на федеральную программу, прилагаем усилия, чтобы получить дополнительное финансирование, будем просить помочь и область в этом вопросе.

Что будет на месте старых домов на «стометровке», решат белгородцы

Константин Полежаев перед уходом подписал распоряжение об отмене капитального ремонта в двухэтажных домах у стометровки на Свято-Троицком бульваре. Как видите развитие этого места?

Будем сносить. Это аварийные дома. Что будет на их месте – вообще ещё не знаю. Мы всё ожидали «принца» с большим мешком денег, который всё снесёт и построит нам какой-нибудь сказочный квартал. Его сегодня нет. Есть программа расселения. По ней выделены федеральные средства, и мы эти дома включили и будем их расселять.

Троллейбусов не будет – будут электробусы

Каким должен быть общественный транспорт в Белгороде?

Он работает сегодня в Белгороде. Есть много вопросов к его работе – к соблюдению графика, безопасности, комфорту, но он есть. Мировая тенденция, что это должен быть муниципальный транспорт, субсидируемый из бюджета. Есть противоположные примеры, где отдали до 70 процентов рынка частникам, остальное держат муниципальным на случай, если вдруг какой-то обвал – чтобы минимизировано хотя бы перевезти людей.

Какое соотношение частного и муниципального транспорта видите в Белгороде?

Я считаю, что рынок должен быть поделён на этом этапе пополам. И если у нас получится сделать красивый муниципальный, то он и так победит частный. Если не получится, частники в очередной раз победят муниципалов. При этом должен быть жёсткий контроль соблюдения основных требований. И он, безусловно, будет. Я это могу обещать. Конечно, какие-то нарушения будут. Может быть, из 1 200 водителей кто-то окажется грубым нарушителем ПДД, разговаривающим по телефону или не соблюдающим правила дорожного движения. Но будет жёсткий отработанный регламент.

Электрический, бензиновый или газовый?

Конечно, электротранспорт – лучше всего. В сфере того, что, скорее всего, придётся освобождаться от троллейбусов, поскольку вытянуть это предприятие реально уже невозможно в силу разных причин. Но электробусы должны быть. Уже ведём предварительные договоры о контрольном испытании трёх электробусов по Богданке, где меньше подъёмов и спусков.

Считаете это наиболее перспективным направлением?

Этот рынок настолько стремительно развивается, что на электробусах нашего [отечественного – прим. редактора] производства, где есть небольшие проблемы, к осени эти проблему уже могут уйти. Эта отрасль просто летит. И, безусловно, электротранспорт должен победить. Нет – пока будем переходить на газ. Это экологично.

Сохранить троллейбусы уже нереально?

Скорее всего, это будут не троллейбусы, потому что в нашем городе они мешают движению и вытянуть потери в электросетях, реструктуризировать все подстанции и всю контактную сеть непосильно. И горожане должны это понимать – это будет делаться из нашего бюджета. Что посильно нам, мы делаем. Всё очень просто: есть деньги – делаем, нет денег – что мечтать?

Вы рассказали, что любите мотоциклы. На работу на мотоцикле можете приехать?

Может быть, в субботу когда-то и приеду. Я не считаю, что этим надо как-то кичиться. Позвонят, скажут, срочно приезжай, могу приехать на мотоцикле. А так мне уже жена запрещает, говорит: это последний сезон, крайний.

Бюджет города должен расходоваться более эффективно

Бюджет Белгорода расходуется эффективно? Меры по оптимизации будут?

Это задача из первоочередных. Не реализовав её, говорить о жизни администрации невозможно. У нас уже было соглашение с областью о дополнительных налоговых доходах. Это будет возведено в ранг проекта. Есть мероприятия, которые помогут собрать хотя бы недоимку по налогам. Второе: у нас три МУПа – Аварийная служба, Комбинат школьного питания, Городской пассажирский транспорт. Их ждёт кардинальная реструктуризация и сокращение бюджетных ассигнований.

Другие муниципальные организации это тоже затронет?

Смотрите дальше. Парковочное пространство. Во всём мире создают такие предприятия, чтобы они приносили прибыль. Наше – убыточное. Зачем оно тогда нужно? А выясняется, что оно бы было прибыльно, но ровно 60 % штрафов люди не оплачивают. Есть, над чем работать. Горритуалсервис, Горзеленхоз, управление Белгорблагоустройство, служба ГОЧС, служба муниципальной стражи.

Какая в итоге ставится задача?

Всегда есть возможность, не ухудшая качества, добиться экономии средств. Задача стоит – снизить наш долг. Что мы уже, кстати, сделали, нигде не говоря об этом. Уже на 150 миллионов уменьшили долг за месяц и десять дней работы. И задача такая, чтобы найти порядка 630 миллионов дополнительных уже по итогам 2019 года. Надо понимать, что реструктуризация произойдёт с июля, августа. До конца года – ещё один анализ, разбор полётов в части функционирования предприятий с точки зрения экономики. Но нужно помнить, что есть предприятия, которые выполняют обязанности [города] по ФЗ-131. Там разговор идёт не о доходности, а о качественном оказании услуг, но и там можно оптимизировать расходы.

Жители квартир не должны убирать за свой счёт у частных домов

На то же было направлено и введение новых правил благоустройства. Вы довольны тем, как они вводились?

Конечно, недоволен. [Потому что есть] недовольство жителей. А недовольство в чём? Около многоквартирных домов ничего не увеличили, установили десятиметровую зону дополнительно, чтобы убирали люди у частного сектора. Вот и всё – больше никаких обязанностей и обременений нет. Причём, смотрите, – мы просим убирать мусор и косить траву. Что и так практически всегда делается. Теперь это будет законно. Жители МКД не должны за свой счёт убирать у 20 % частного сектора. Есть дома, где десять метров реально можно насчитать. Но, как правило, это до пешеходной дорожки, бордюра – два-три метра, где-то пять, где-то семь, это нормально. Недовольны чем? Бытует мнение, что за счёт народа будут убирать территории. Почему не объяснить, что этого нет?

Вы говорили, что до осени определитесь с территориями, которые надо присоединять к дворовым.

Да, я сказал, до осени разберусь с территорией, которую надо или не надо будет присоединить к существующим дворовым территориям. Я сегодня уже могу сказать с полной уверенностью, не дожидаясь осени, что увеличения этих площадей не будет. Уже проанализировали, последние детали остались. Если добьёмся экономии, за счёт Белгородблагоустройства сможем убирать эти территории так, как положено.

У конкурентов нормальные программы

Вы знаете всех своих конкурентов на выборах мэра?

Не всех. Знаю Горлова, мне приходилось с ним работать. Знаю Оксану Михайлик, я её и принимал как-то по одному вопросу, и в городе она по ЖКХ работала – я с ней как вице-губернатор пересекался. Знаю Деревянкина, сталкивались по вопросу приборам учёта. Пожалуй, всё. В компетентности депутатов я не имею права сомневаться. Уверен, что они выберут достойного. Не сочтите это за ответ лишь бы ответить. Тайное голосование. Это люди [кандидаты], у которых нормальные программы, ну, с разной степенью заполненности, направленности. Буду я – буду рад. Хочу? Да, уже хочу. Получится – хорошо. Не получится – ничего страшного.

Полежаев говорил про перевод в областной департамент ЖКХ, что это для него повышение. Вы проследовали в обратном направлении. Получается, для вас это понижение в должности?

Для Константина Алексеевича – безусловно, повышение. Глава муниципального образования и вице-губернатор – разные ступени. Я для себя не считаю понижением быть мэром столичного города в регионе.

Подпишитесь