Posted 27 октября 2017, 13:25

Published 27 октября 2017, 13:25

Modified 20 августа, 04:51

Updated 20 августа, 04:51

Кому при «Руси» жить хорошо

27 октября 2017, 13:25
Сюжет
ЖКХ
Одна из белгородских управляющих компаний показала, что сделала за год работы, и ответила на претензии жильцов.

В октябре 2016 года ИА «Бел.Ру» материалом «Фавелы по-белгородски» привлекло внимание общественности к трём двухэтажкам на улице Сумской с дырами в крышах, захламлёнными подвалами, общим ужасным состоянием, но зато с покрашенными фасадами.

В результате в ноябре – декабре того же года провели косметический ремонт, и теперь зайти в подъезды сумских «старичков» намного приятнее: привели в порядок подвалы, дыры заделали, лампы в плафонах – светят. Как рассказали сотрудники УК «Русь», с момента окончания ремонта больше жалоб от жителей не поступало…

УК «Русь» приняла на обслуживание эти дома в сентябре 2016 года наряду с 30 другими многоэтажками, в основном, в районе Левобережья.

Жители домов на Левобережье сами выбрать себе управляющие компании не смогли, поэтому конкурс провела городская администрация. УК «Русь» получила в управление дома на три года, все работы по их обслуживанию утверждены соответствующим договором, и согласовывать их с жильцами не требуется.

Если сходить в подъезд, то даже о ремонте невозможно договориться. Поэтому волевые решения принимаем сами. Для компаний, которые заходят по конкурсу, минимум работ уже определён. Исходя из него и ведётся деятельность. Поэтому и тариф минимальный, мы через него переступить не можем. Алексей Борзых юрист компании – учредителя УК «Русь»

За три года, которые будет действовать договор на обслуживание, все обязательства, взятые «Русью», должны быть исполнены. И если говорить о планировании, собеседники привели в пример ремонт подъездов: за год работы из 110 отремонтировали 35.

Мы понимаем, что установленный тариф социально-ориентированный. К тому же, из условных 15 рублей до нас доходит 10-11: деньги за вывоз мусора, обслуживание лифта, домофон, ОДН подлежат перечислению в обслуживающие организации. За оставшиеся можно обеспечить минимум удобства, чтобы люди не падали в обморок, заходя в подъезд. Экономически обоснованным был бы тариф 35-40 рублей, но это нереально на данный момент. Алексей Борзых

Ограничение в средствах ограничивает и возможности. Да и пассивная позиция жильцов не помогает скорому решению проблем.

В ответ на недовольство граждан, говорим: если хотите больше – собирайтесь, проводите собрание – реализуйте своё право. Но у нас все собственники ждут, что придёт какой-то орган по защите прав, добрый Царь-батюшка, и за них решит проблему. Мы пытались проводить собрания, но людям это не интересно – приходят самые активные, не очень адекватные или зеваки. На собрание дома на Гостёнской, 1, который требует срочного капремонта, из 319 квартир собралось 20 человек. Иван Титаев

По случаю задал вопрос о недавнем пикете, инициированном недовольными гражданами, проживающими в домах, которые обслуживает УК «Русь». Председатель совета дома по ул. Чапаева тогда активно обозначила свою позицию по отношению к управляющей компании.

Однако, как заверяют юристы УК «Русь», ни в одном из 33 МКД председателя совета дома не избирали. Была председателем на Чапаева, 9 только Валентина Сункова, но её срок полномочий истёк, а документы о продлении она не предоставляла.

По закону положено, что в случае, если совет дома выбрал председателя, с ним нужно подписывать акты приёмки выполненных работ. Так было бы легче работать, но реально этим заниматься никто не хочет – проще выйти на пикет. Поэтому акты подписываем, если поступает такая просьба, а ежегодные отчёты размещаются на сайте Реформа ЖКХ – по управляющей компании в целом и по каждому дому. Алексей Борзых

Жилой фонд – контрастный. И даже относительно новые дома требуют пристального внимания и участия.

Когда в сентябре 2016 года УК «Русь» начала работать в этом доме, подвал был залит водой на уровень до полуметра. Пришлось поменять насос, запорную арматуру, промыть бойлеры, забитые накипью – с момента ввода дома в эксплуатацию в 2003 году ни одного ремонта в нём не проводилось. Корреспонденту показали «соты» – скопившуюся за годы накипь, из-за которой в системе отопления был нарушен теплообмен, и температура воды не поднималась выше 40 градусов.

Сделали в доме и косметический ремонт. На свежевыкрашенных стенах нет надписей ни на каком языке, кабели укрыты в кабель-каналы, лампы специальные – с датчиками движения, даже на пожарной лестнице. Мусора на площадках нет, окна прикрыты – жители и сами берегут тепло и особо не сорят.

Иван Титаев отметил, что, хотя дом и моложе многих, обслуживания требует особого.

В нём много мест общего пользования, большие общие коридоры, установлено новое высокотехнологичное автоматизированное оборудование. Соответственно, требуются и специалисты более высокой квалификации – «Вася» с гаечным ключом обслуживать этот дом не сможет. Зато здесь и жители понимают, что они хозяева не только в своей квартире, но и во всём доме. Поэтому и чисто. Иван Титаев

Дом №14 по улице Левобережной (1982 год постройки) показали потому, что в нём косметический ремонт в самом разгаре: на 27 октября осталось привести в порядок два подъезда из семи – второй и третий.

У первого подъезда стоит новый мусорный бак с подписью «УК «Русь». Дальше – пока ещё старые, с потёртой краской и заваренными швами. Заходим в подъезд, сразу видим ремонт: все лампы на месте, мусора нет, даже лифт – без обычных рекламных наклеек. Только на кнопке верхнего этажа сохранилась надпись «Космос».

Лифт должны заменить после 25 лет работы. Сделать это можно в рамках капитального ремонта или по программе ускоренной замены лифтового оборудования (http://fondgkh31.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=16749). Именно по программе заменили несколько лифтов в одном из домов под управлением УК «Русь» (пр-т Славы, 129), к концу года заменят «транспорт» и в соседнем доме – на Левобережной, 12. На замену лифта из средств, перечисленных на счета фонда, уходит около 1,7 млн рублей.

Смотрите: в этом подъезде 36 квартир средней площадью 52-53 метра. Если все вовремя платят 7,5 рубля за квадратный метр, за год насобирается 168 тысяч. Собирать на лифт, если вы не попали в программу по замене, нужно десять лет. Люди хотят видеть, сколько денег и куда пошло, участвовать в их распределении. Но не понимают: если деньги с каждого дома пускать на этот дом, а с каждого подъезда – на этот подъезд, то ничего не будет: будем красить по одному этажу раз в полгода. Поэтому и создаются планы работ, графики их выполнения.

Алексей Борзых

Во втором подъезде «хоррор», конечно, не снимать, но вид он имеет далёкий от идеала. На первом этаже сохранился поквартирный список жильцов ещё с советских времён. Вышла на площадку жительница. Спросили, знает ли она про управляющую компанию «Русь».

– Ух, конечно! Руководители меняются один за другим, только диспетчер испокон веков сидит. Звонишь ей и думаешь: о, господи, сейчас с Любовью Ивановной разговаривать, потом валерьянку пить.

– А не слышали, ремонт у вас в подъезде скоро будет?

– Какой там ремонт?! Ничего никогда у нас не ремонтировалось. Уборщицы отродясь не было.

– В вашем подъезде к концу года косметический ремонт сделают, уже в пяти подъездах закончили.

– Да что вы?.. Прямо так с первого этажа по девятый всё покрасили? Вы знаете, ничего не могу сказать, не в курсе.

Жители домов жаловались на УК «Русь» за то, что в «платёжках» изменилась площадь жилья – добавились балконы. Юристы управляющей компании пояснили, что это результат инвентаризации. В июле 2016 по всем домам были запрошены данные из ЕГРН (тогда ещё ЕГРП), оттуда и берутся данные для единого платёжного документа.

Мы не можем сами взять и исключить кому-то балкон. Мы берём площадь и ставим её в ЕПД. У кого-то вместо 65 «квадратов» стало 67. Он смотрит в старый паспорт, бородатого года, и идёт к нам разбираться. Мы разъясняли ситуацию и жителям, и прокуратуре, и администрации города, и департаменту ЖКХ. К нам возникла куча претензий, но ни одна из них не дошла до суда – мы доказали свою правоту. Алексей Борзых

Проблему можно решить за неделю, если написать заявление в Росреестр с просьбой исключить из жилплощади площадь балкона. На это заявление в течение пяти дней приходит ответ, что ошибка – ошибка Росреестра – устранена и площадь вашей квартиры такая-то. Эту справку от Росреестра нужно принести в УК. И на следующий период платежа в документ внесут уже новую площадь.

Собственность – это ответственность. Почему-то у собственников не выработалось понимание того, что эта квартира – моя, но и этот дом – тоже мой. Управляющая компания не может за них проводить голосование, за них не мусорить, не курить на балконах. Если бы люди стали меньше жаловаться, а больше интересоваться ситуацией и писать обращения в УК, это принесло бы больше пользы. Иван Титаев

Руководство УК «Русь» пытается идти в ногу со временем. Появилась группа компании в соцсети, а редакции ИА «Бел.Ру» предоставили бланк обращения граждан, который можно скачать, распечатать, заполнить дома и прийти в управляющую компанию уже с готовым документом.

По плану капитальный ремонт дома №1 по улице Гостёнской должен быть произведён на период с 2028-2030 гг. Но специалисты УК «Русь» пришли к выводу, что ремонтировать его нужно раньше.

Мы установили, что дом находится в аварийном состоянии и заказали экспертизу. Заключение направляли в департамент ЖКХ. Цель была – попытаться сдвинуть сроки капремонта. Потому что есть реальные опасения, что дом до 2033 года не достоит. Иван Титаев

Экспертизу проводило ЗАО «Белгородгражданпроект-плюс» в 2015 году (копия имеется в редакции). Заключение подписали главный инженер В.П. Фалимендиков и главный инженер проекта Г.Н. Мазикин.

В ходе натурных обследований дома обнаружили много дефектов и повреждений. Особенно эксперты отметили «отсутствие (или несвоевременное либо неверное выполнение) надлежащих эксплуатационных мероприятий».

Войти в подвал можно не по ступенькам, а через лестницы-стремянки из арматуры. Полы в подвале отсутствуют, отверстия для трубопроводов пробиты без применения гильз. Это полбеды: повреждённые железобетонные сваи уже усиливались металлическими корсетами, которые приходят в негодность.

В заключении экспертизы указано, что панели перекрытия имеют повреждения, вызванные «недостаточно профессиональным монтажом конструкций и пробивкой, а не прорезкой отверстий под стояки отопления, горячего и холодного водопровода, канализации».

Косметический ремонт – подкрасить, подмазать, заделать швы – здесь уже не поможет. «Гражданпроект-плюс» признал, что дом находится в аварийном состоянии, но пока наших усилий для изменения сроков недостаточно: в департаменте ЖКХ на данный момент считают капитальный ремонт нецелесообразным. Олег Белоковаленко

Во дворе подошли к жителю дома с момента его заселения – Николаю Чеботарёву, спросили, нужен ли его дому капитальный ремонт.

Капитальный ремонт дому нужен, потому что всё уже прогнило, крыша уже потекла. Сейчас не знаю, течёт или нет, но текла. Швы между плитами заделывали, но не до конца заделали. Я в доме живу 30 лет – здесь ни одного ремонта не было: так – перед выборами начнут что-то красить, к следующим выборам закончат. Николай Чеботарёв

На странице 30 заключения экспертизы даны рекомендации о том, что «для приведения конструкций и конструктивных частей и элементов здания в работоспособное техническое состояние, а также для обеспечения надёжности и комфорта проживания в обследованном жилом доме, следует незамедлительное проведение его капитального ремонта, исходя из результатов экспертного визуального обследования».

После всего увиденного, услышанного и отражённого в документах ИА «Бел.Ру» отправило запрос в департамент ЖКХ Белгородской области для прояснения ситуации с капитальным ремонтом многоквартирного дома по адресу Гостёнская, 1.

Подпишитесь