Posted 25 июня 2020,, 15:00

Published 25 июня 2020,, 15:00

Modified 18 сентября 2022,, 10:32

Updated 18 сентября 2022,, 10:32

Короли дорог: кому в Белгородской области ежегодно достаются контракты на ремонт

25 июня 2020, 15:00
Одни и те же компании на протяжении нескольких лет получают самые крупные контракты на ремонт автомобильных дорог по всей области. Некоторых даже уличили в антиконкурентном сговоре. С помощью «СПАРК-Интерфакс» и «СПАРК-Маркетинг» мы выяснили, кто в регионе является крупнейшим игроком на рынке ремонта дорог.
Сюжет
УФАС

Чаще всего, по данным «СПАРК-Маркетинг», заказчиком на ремонт дорог в Белгородской области выступал ОГКУ «Упрдортранс Белгородской области». За период с 1 января 2019 года по 23 июня 2020 года «Упрдортранс» подписал порядка 62 контрактов на ремонт дорог по региону, и это учитывая фильтрацию контрактов по сфере деятельности — строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей.

56 из них заключили с помощью торгов без снижения, 50 — с единственным участником закупки. В то же время из общего числа подписанных контрактов большая часть досталась компании «Автомост» (18), чуть меньше — «Белгороддорстрой» (17), а третьим по численности стал «ДСУ 31» (12). С разрывом в один выигранный торг отстал «Кровстрой» (11). «Строймостсервис» и «Стройсервис» получили за полуторогодовалый период по два заказа на ремонт автодорог и мостов. При этом 30 ремонтов были произведены в самом Белгороде, по два — в Валуйском горокруге и Белгородском районе, 28 — в других муниципалитетах Белгородской области.

ООО «Автомост»

Львиная доля контрактов белгородского «Упрдортранса» на ремонт автодорог и улиц была заключена с ООО «Автомост». При этом три торга даже числятся в «СПАРК-Маркетинг» как торги с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Во всех трёх речь идёт о ремонте моста через реку Уразовка на автодороге Валуйки-Уразово-Логачевка в Валуйском горокруге.

Для справки: по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Автомост» — белгородская компания, специализирующаяся на строительстве мостов и тоннелей. «Автомост» на рынке с 2003 года. Предприятием с численностью персонала в 90 человек руководит Вадим Ерёмин. Чистая прибыль за 2019 год составила 5,1 млн рублей при выручке от продаж в 436,5 млн рублей.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году «Автомост» участвовал в 13 процедурах закупок, но заключил 14 контрактов на общую сумму 918 млн рублей. Подавляющее число заказов предприятие получило от «Упрдортранса» Белгородской области — 11, остальные — от управления капитального строительства (УКС) Старооскольского горокруга, УКС города Ельца и управления строительства Липецка.

В 2020 году за шесть месяцев предприятие подписало лишь один контракт по итогам госзакупок. На ремонт автодороги регионального или межмуниципального значения «Автомост» получил 74,7 млн рублей от комитета автодорог Курской области.

ООО «Белгороддорстрой»

По информации «СПАРК-Маркетинг», учитывая фильтрацию контрактов по сфере деятельности, на один заказ меньше на ремонт автодорог и мостов в регионе от «Упрдортранса» получила компания «Белгороддорстрой». Именно поэтому ИА «Бел.Ру» решило проверить информацию о контрактах и госзакупках в «СПАРК-Интерфакс». Согласно аналитической системе, за 2019 год ООО «Белгороддорстрой» поучаствовало в 160 процедурах закупок. В итоге предприятие заключило 151 контракт, среди которых — заказы на ремонт улиц в Белгороде и по области, съездов с автодорог, ремонт автомобильных дорог и работы по их содержанию, ремонт асфальтобетонного покрытия уличной сети. Заказчиками в 89 закупках выступали администрации местных районов и горокругов — Валуйского и Алексеевского и администрация Белгорода. В 46 контрактах заказчиком стал «Упрдортранс» Белгородской области.

За шесть месяцев 2020 года «Белгороддорстрой» подписал 90 контрактов из 93, на которые претендовал. В 62 случаях заказчиком выступали те же администрации муниципалитетов, а в 24 — упомянутый ранее «Упрдортранс». Суммарно за 2019 год и часть 2020-го ООО «Белгороддорстрой» подписал контрактов на 7,6 млрд рублей.

Для справки: по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Белгороддорстрой» — это крупное белгородское предприятие со среднесписочной численностью персонала более 1000 человек. Руководит компанией Мадат Дарчинян. Основная деятельность предприятия, чистая прибыль которого в 2019 году составила 27,8 млн рублей, — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

ООО «ДСУ 31»

Третьим в «СПАРК-Маркетинг» по численности подписанных контрактов с «Упрдортрансом» на ремонт автомобильных дорог, улиц и мостов в Белгородской области стало ООО «ДСУ 31».

В аналитической системе «СПАРК-Интерфакс» содержится информация о 107 заключённых контрактах компании из 125 процедур закупок в 2019 году. Половина заказов (57) поступила от различных администраций области: посёлка Прохоровка, Борисовского района, посёлка Пролетарский, Грайворонского горокруга и др. Остальные же — от управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК (21) и «Упрдортранса» (29).

В 2020 году предприятие успело стать участником 84 закупочных процедур, но при этом заключило 104 контракта на сумму 1,56 млрд рублей. Причём это лишь за первые полгода. Все они — на ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог области, на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и улиц региона. Заказчики неизменны: «Упрдортанс», управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК, администрации муниципалитетов.

Для справки: по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «ДСУ 31» — белгородское малое предприятие, расположенное в Ракитянском районе. Среднесписочная численность персонала на 2019 год составляла 194 человека. Руководителем и бенефициаром «ДСУ 31» является Дмитрий Кабалин. По последним данным, выручка компании по строительству автомобильных дорог и автомагистралей за 2018 год составила 171,6 млн рублей, а чистая прибыль — 3,5 млн рублей.

ООО «Белдорстрой» — любимчик Новооскольского округа

Ещё один любопытный факт в теме ремонта автодорог связан с ООО «Белдорстрой». По данным «СПАРК-Маркетинг», в Белгородской области с 1 января 2019 года по 23 июня 2020 года было три главных заказчика на ремонт автомобильных дорог — вышеупомянутый «Упрдортранс», администрация Новооскольского горокруга, МКУ УКС администрации Белгорода и МУК УКС Шебекинского горокруга. Самые частые заказы поступали именно от первых двух.

Если «Упрдортранс» заключал контракты с шестью компаниями, то администрация Новооскольского горокруга подписывала контракты только с ООО «Белдорстрой».

Для справки: по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Белдорстрой» — это крупное предприятие в Белгородской области, которое занимается строительством автомобильных дорог и автомагистралей. Руководителем и бенефициаром числится Николай Степашов, а чистая прибыль предприятия от продаж за 2019 год составила 48,1 млн рублей.

Согласно информации аналитической системы, за 2019 год ООО «Белдорстрой» участвовало в 70 процедурах закупок и получила 79 контрактов на ремонт автодорог. 30 контрактов — от Новоскольского горокруга: местной администрации, центра патриотического воспитания молодёжи, управления капитального строительства и МБУ «Новооскольское благоустройство». 41 контракт заключён с «Упрдортрансом» области. Суммарно за прошедший год «Белдорстрой» получил 8,03 млрд рублей на ремонтные работы на автодорогах Белгородской области.

За шесть месяцев 2020 года предприятию выделили 966,7 млн рублей на ремонт автодорог в регионе и, что самое интересное, оно поучаствовало в 48 закупочных процедурах и получило 48 контрактов. Самое большое число (28) — от администраций Ивнянского района и Новооскольского горокруга, чуть меньше (15) — от «Упрдортранса».

Истории повторяются?

Что это: сговор заказчиков с подрядчиками или подрядчиков с самими компаниями-конкурентами — остаётся гадать. Но факт остаётся фактом — одни и те же компании выигрывают аукционы, получают крупные контракты, являясь единственными участниками закупок, не давая возможности снизить максимальную цену на госконтракты с помощью здоровой конкуренции.

Такие предположения возникают небезосновательно. Стоит только вспомнить ситуацию в Губкинском горокруге. Напомним, 18 июня нынешнего года суд вынес решение по заключению антиконкурентного соглашения между администрацией городского округа, дорожным предприятиями МКУ «УКС» и МУП «Автодор». УФАС сообщил, что предприятия получили заказ без обязательного соблюдения конкурсных процедур. «Автодор» приступил к работе и получил деньги в обход торгов. Тогда на сайте госзакупок опубликовали извещения о проведении электронных аукционов на ремонт дорог, которые были отремонтированы к моменту публикации.

Кроме того, белгородский телеграм-канал «Белгородские хроники» не так давно выпустил материал о том, что в Волоконовском районе уже четыре года подряд дороги ремонтирует одна и та же компания — ООО «Бизнесстрой». Заинтересовались подрядчиком после того, как увидели фото. На нём видно, что под новенький асфальт закатали часть дорожного знака, который прикрывает собой открытый люк. Позже выяснилось, что этот участок ремонтировал «Бизнесстрой», как впрочем и другие дороги в Волоконовском районе. За четыре года компания получила на строительные и ремонтные работы на местных автодорогах 158 млн рублей.

За 2020 году администрация Волоконовки заключила с единственным поставщиком, который вышел на аукцион – ООО «Бизнесстрой» – ​семь контрактов на 74,4 млн рублей. За 2019 год было заключено три контракта на 18,4 млн рублей, за 2018 – 45,1 млн рублей, за 2017 – один контракт на 3,1 млн рублей и в 2016 – на 16,7 млн рублей.

Для справки: по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Бизнесстрой» — это белгородская компания, расположенная в селе Таврово, руководит ею Александр Кузнецов. Он же является бенефициаром. Предприятие существует на рынке уже семь лет и считается малым — среднесписочная численность персонала на 2019 год составляла 93 человека. Чистая прибыль за минувший год составила 13,5 млн рублей. В сумме за 2019 год и шесть месяцев 2020 года «Бизнесстрой» заключил контрактов на 729,2 млн рублей, и все они – на ремонт и другие работы в Волоконовском районе.