Posted 23 декабря 2020, 15:12

Published 23 декабря 2020, 15:12

Modified 18 сентября 2022, 11:13

Updated 18 сентября 2022, 11:13

Каретный двор: сколько сэкономит Белгородская область на закупке машин чиновникам

23 декабря 2020, 15:12
Врио губернатора региона Вячеслав Гладков попросил глав районов и округов не тратить бюджетные средства на автомобили в 2021 году. Сэкономленные деньги он хочет потратить на другие цели.

Вокруг темы автопарка городской администрации и машин чиновников не раз вспыхивали общественные дискуссии. Вставал вопрос и о целесообразности замены автомобилей на новые, и об инициативе пересадить чиновников на такси или общественный транспорт.

В начале декабря этого года врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков попросил чиновников не тратить деньги бюджета разного уровня на автомобили. Редакция «Бел.Ру» решила разобраться, сколько средств таким образом можно сэкономить, и узнать, как обновлялись автопарки администраций муниципалитетов в 2020 и предыдущих годах.

Успеть до курантов

Несмотря на просьбу Гладкова, в разных муниципалитетах региона в декабре всё же закупят несколько автомобилей. Конечно, можно сказать, что просьба касалась только следующего 2021 года, но невольно создаётся впечатление, что подобные закупки под конец года — попытка запрыгнуть в вагон уходящего поезда и купить вожделенный транспорт до условного периода ограничений.

Так, например, 17 декабря на сайте госзакупок появилась позиция на поставку легкового автомобиля за 695,2 тыс. рублей. Закупку на сайте разместила администрация Вейделевского района. В Красненский район потребовался легковой автомобиль за 1,1 млн рублей. Администрация Ровеньского района в начале декабря купила автомобиль за 851,2 тыс. рублей.

Автопарк администрации губернатора Белгородской области за декабрь пополнится несколькими автомобилями. Среди них полноприводный автомобиль Renault Duster с автоматической коробкой передач. Стоил он 1,3 млн рублей, контракт с ООО «Авто-Белогорье» заключили 11 декабря. Ещё одним автомобилем для администрации губернатора станет легковая Lada Largus за 837 тыс. рублей.

Стоит отметить, что техобслуживание автопарка администрации Белгорода обойдётся почти в 2 млн рублей. Закупку на оказание услуг разместили 22 декабря, стоимость контракта — 1,9 млн рублей.

Что успели купить в 2020

В 2020 году редакция «Бел.Ру» следила за тем, что закупают администрации муниципалитетов Белгородской области. Были и интересные лоты, и ничем не примечательные. Конечно, все закупки редакция не отписывала, но старалась охватить самое важное.

В декабре прошлого 2019 года мэрия Белгорода заключила контракт на поставку 12 новых автомобилей. Речь шла о легковых Renault Logan, на которые из городского бюджета потратили 9,3 млн рублей. Перед этим мэрия успела купить 25 аналогичных автомобилей на 17,5 млн рублей и продать 34 старых авто.

В июле 2020 года администрация Белгородского района купила внедорожник стоимостью 1,2 млн рублей. Он отправился в посёлок Разумное. Примечательно, что в документах госзакупки вообще не было указано никаких характеристик, которые хоть как-то могли бы идентифицировать автомобиль.

Администрация Корочанского района в ноябре текущего года покупала два автомобиля, один из которых должен был иметь розетку. Стоил он 999 тыс. рублей и требовался для районного дома культуры.

В администрацию Белгородского района покупали иномарку RIA Cerato 2019 года выпуска. На синий седан готовы были потратить 1,2 млн рублей. Машину предоставила компания из Брянска.

В посёлок Северный в Белгородском районе требовался внедорожник за 820 тыс. рублей. В авто должна была быть механическая коробка передач, усиление рулевого управления, кондиционер, камера заднего вида, парковочные датчики на заднем бампере, подогрев передних сидений.

Покупали в регионе также спецтехнику. Нужно было несколько грузовиков, райдер со снегоуборщиком, семиместный фургон, а в Старом Осколе вообще покупали пляжеуборочную машину за 425 тыс. рублей.

В марте 2020 года стало известно о том, что часть чиновников белгородской мэрии пересаживается на такси. Эти меры должны были сократить расходы администрации на автопарк. Выгода должна была составить около 20%. Закупка на предоставление услуг такси оценивалась в 3,2 млн рублей. Согласно документам госзакупки, контракт с такси планировали заключить меньше, чем на полгода: с 7 июля по 31 декабря 2020 года.

Что стоит в гаражах администраций

Редакция «Бел.Ру» направила официальные запросы в мэрию Белгорода и правительство региона с просьбой рассказать, сколько автомобилей было куплено в 2020, 2019 и 2015 годах, какие автомобили вообще есть в автопарках администраций муниципалитетов и планировались ли закупки в 2021 году. Также нас интересовало, будут ли отменять свои планы после просьбы Гладкова.

Ответ правительства оказался предсказуемо суховатым. В нескольких пунктах сослалась просто на нормативные документы, предложив изучить их самостоятельно и найти всю интересующую нас информацию. Но какие-то сведения нам всё-таки предоставили.

Так, в 2015 году администрации муниципалитетов региона закупили 36 автомобилей и спецтехники, в 2019 году эта цифра была гораздо больше — 90 единиц. В текущем 2020 году приобрели 39 единиц автотранспорта и спецтехники.

В числе приобретённых в указанные годы машин входят легковые автомобили «Лада Гранта» и «Лада Веста», Ford Focus, Renault Logan, «Нива», Volkswagen Polo, Nissan Almera, Toyota Camry и KIA Rio. Помимо них купили «Газель Соболь», УАЗ, автобусы ПАЗ, самосвалы и дорожную технику для нужд муниципалитетов.

34% от общего числа автопарка администраций муниципальных районов и городских округов области приходится на иномарки, 66% — на отечественный автопром. Из ответа правительства Белгородской области

Общая стоимость закупленных в 2015 году машин составляла 21,3 млн рублей, в 2019 году машин закупили на 143,6 млн рублей, а в 2020 году — на 56,2 млн рублей.

По информации правительства Белгородской области, основанием для списания машины из автопарка муниципалитета является естественный износ. Также поводом может быть невозможность и нецелесообразность дальнейшего использования машины, утрата в результате пожара или ДТП.

Автомобили приобретаются для исполнения администрациями муниципальных районов и горокругов своих полномочий по решению вопросов местного значения, для ведения уставной деятельности, в целях обеспечения потребностей в служебном автотранспорте сотрудников администраций для исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законом. Из ответа правительства Белгородской области

Также редакции ответили из нескольких администраций районов: Губкинского горокруга, Прохоровского и Борисовского районов.

По информации администрации Борисовского района, в 2020, 2019 и 2015 годах закупка автомобилей не проводилась, а на балансе администрации в данный момент числятся следующие автомобили: Nissan X-Trail, Ford Mondeo, «Шевроле Нива-212300», Toyota Camry, KIA BL/Sorento, Hyundai Solaris, Mitsubishi Outlander, Lada Priora 217030, Lada-210540, ГАЗ-32212 и ПАЗ 32054-110-07.

В Прохоровском районе в 2015 году купили Renault Logan. Покупка обошлась в 475 тыс. рублей. А такой же автомобиль в 2019 году стоил администрации уже 642 тыс. рублей. В 2020 году закупки не проводились, на 2021 не планировались. Также нам сообщили, что средний срок службы автомобиля составляет 17 лет.

Только в Прохоровском районе нас проинформировали, что в зависимости от должности руководителя стоимость закупаемого автомобиля может варьироваться. Так, для замещающего высшую должность муниципальной службы можно заказать авто стоимостью не более 1,5 млн рублей и мощностью не более 200 л. с. включительно. А вот для замещающего главную должность муниципальной службы машина должна быть попроще: на её приобретение можно потратить 1 млн рублей,, а мощность не может быть более 150 л. с.

В Губкинском горокруге нам ответили, что в 2015 и 2019 году закупки автомобилей для нужд администрации не проводились. На балансе вообще не числится автомобилей, их берут на время в управлении по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского горокруга. Всего привлекают 20 автомобилей.

В 2020 году для этого управления закупили три автомобиля Lada Granta. На них потратили 1,3 млн рублей. В упомянутом управлении имеется 12 иномарок и 8 отечественных автомобилей. В ответе нам подчеркнули, что автомобили главы администрации и председателя Совета депутатов Toyota LC-100 и Toyota LC-120 были переданы на безвозмездной основе и не приобретались за счёт бюджетных средств.

В 19 сельских территориальных администрациях используются автомобили повышенной проходимости ВАЗ-21310, приобретённые в 2011 году. Это единственное транспортное средство для обслуживания сельских жителей, которое находится в собственности территориальной администрации. Из ответа администрации Губкинского горокруга

В мэрии Белгорода сообщили, что в 2015 году купили четыре автомобиля. В 2019 году было куплено 25 автомобилей, а в 2020 году — 12 машин. По информации мэрии, автомобили приобретаются исключительно для автотранспортного обеспечения сотрудников администрации при исполнении служебных обязанностей.

На 2021 год покупка новых автомобилей не планируется. Планировали ли обойтись без закупок изначально или внесли корректировки после заявления Гладкова, не уточнили.

В 2020 году на безвозмездной основе администрации города передали автомобиль Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge. Он используется для рабочих поездок мэра и сопровождения официальных делегаций. Иномарка стоит 6,5 млн рублей. Юрий Галдун назвал подаренный автомобиль неплохим.

Сколько стоит сад построить?

Врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что сэкономленные на закупке автомобилей деньги направят на оборудование для школы и установку лифтов в детской поликлинике в Старом Осколе.

У меня есть вопросы, если вдруг в проекте бюджета приобретается транспорт для администраций. Бюджет достаточно сложный. Если вы считаете, что работа муниципалитета остановится, давайте проговорим. Вячеслав Гладков

Перепланировка детского сада в Волоконовском районе потребовала 23 млн рублей. А строительство детского сада с нуля в Валуйках82,8 млн рублей. Детский сад в микрорайоне Журавлики в Губкине обойдётся в 101 млн рублей.

Учитывая, что в 2019 году на закупку автомобилей потратили 143,6 млн рублей, а в 2020 году — 56,2 млн рублей, то этих денег вполне хватило бы на ремонт или реконструкцию нескольких детских садов в регионе. Сколько денег на эти цели соберут в 2021 году, покажет время, но, как минимум, на лифт в поликлинике и комплектацию школы необходимым оборудование должно хватить.

Подпишитесь