Posted 9 июля 2019, 10:18
Published 9 июля 2019, 10:18
Modified 20 августа, 01:13
Updated 20 августа, 01:13
4 июля на сайте Старооскольской администрации появилась информация: авторынку на проспекте Алексея Угарова разрешено работать только до 31 июля.
Причина − жалобы и нарушения
Сообщается, что причиной отказа в разрешении на проведение ярмарки стали жалобы посетителей на состояние территории, а также нарушения, выявленные при мониторинге.
В интервью городским СМИ замглавы администрации округа по экономическому развитию Елена Полякова уточнила список претензий:
− Возведение нестационарных торговых объектов выполнено без разрешения... Масса недостатков по антитеррористической защищённости объекта. Нарушение противопожарных норм и правил − это узкие проходы между рядами, отсутствуют средства пожаротушения, план эвакуации... отсутствуют парковочные места...
Но почему же тогда не предъявляются претензии к другим рынкам города? Ведь не только на автоярмарке узкие длинные проходы?
Власти указывают: «Организатору ярмарки неоднократно предлагали навести порядок, устранить замечания, представить проект реконструкции... Это въезд в новую часть города, и хотелось бы привести её в соответствие».
Действительно, рынок существует с 1996 года и серьёзного ремонта не видел. Совсем неплохо, если он станет современным и удобным.
Взгляд с другой стороны
Ольга Илюк, директор компании − организатора автоярмарки, рассказала местным корреспондентам: руководство рынка готово к обновлениям. Но разрешение на проведение ярмарки выдаётся сроком на один год. Отметим: за это время немалые вложения окупить невозможно. Проект реконструкции администрации округа предоставили. Он долго находился на рассмотрении, и, в конце концов, документы вернули с вердиктом: не годен.
Получив отказ в продлении разрешения на проведение автомобильной ярмарки, руководство компании обратилось в областной арбитражный суд с просьбой признать отказ незаконным. Дело № А08-4630/2019 принято к рассмотрению, на днях состоится первое заседание.
Мнение предпринимателей
Больше всех в этой истории пострадают, пожалуй, предприниматели, которые ведут торговлю на территории рынка. А это более сотни человек. Власти советуют им искать альтернативные места аренды. И даже предлагают вариант: торговый центр «АвтоБАЗАР» (некоторое время назад он назывался «Авторынок Новый», а до этого здесь располагался «Автотест»). Фото павильонов на сайте ТЦ выглядит привлекательно...
Но арендаторы переезжать не торопятся. Они утверждают, что эту площадку им рекомендовали и ранее. Однако предложение их не заинтересовало по ряду причин.
ТЦ находится в стороне от центральной дороги, к нему нет удобных подъездных путей, отсутствуют оборудованная парковка и остановка общественного транспорта. «Там холодное складское помещение. А само здание очень старое», − говорят люди. Решить проблему с дорогами и парковками обещали, но когда это будет…
− К тому же, авторынок должен находиться на открытой площадке, ведь у всех разные товары. Растворители, краски, колёса − это всё специфические запахи. У меня, например, аккумуляторы, которые выделяют водород. Их нельзя в закрытом помещении держать, − считает Николай Туляков.
На вопрос, а как же продают аналогичный ассортимент в автомагазинах, собеседники поясняют: там спасают системы вытяжки, вентиляции и кондиционирования.
Помимо этого, предприниматели подсчитали: финансовые затраты после переезда вырастут в разы.
− Сейчас аренда торгового места, с учётом оплаты охраны, обходится в среднем в 5−6 тысяч за пять квадратных метров. А там торговые площади больше − 20−25 квадратов, значит, платить придётся больше, − делится Светлана Мишина.
− Резко увеличится ставка ЕНВД, поскольку платить налог придётся с большой торговой площади. Александр Воротынцев
Аренда места в торговом центре означает, что придётся нанимать персонал (ведь павильон должен работать ежедневно, с 8:00 до 20:00). А это − расходы на зарплату, страховые взносы и так далее.
Есть и ещё одна статья затрат − закупка оборудования. По предварительным подсчётам, на новые стеллажи и прилавки потребуется от 50 до 150 тысяч рублей.
− Один стеллаж стоит минимум 15 тысяч. А сколько их нужно на 15−25 «квадратов»? Это по карману ударит очень сильно, − говорит Марина Горбатюк.
Марина − мать-одиночка. Ребёнок окончил школу, собирается поступать в вуз. В семье лишних денег нет. Женщина признаётся, что объявление о закрытии рынка стало для неё большим шоком:
− Я стою на авторынке 20 лет. Мы здесь всю жизнь прожили. Работать по тем профессиям, которые когда-то у нас были, уже не сможем. А переезд экономически невыгоден. Где теперь искать место работы?
Подсчитывают грядущие расходы и другие предприниматели. Но, пожалуй, страшнее всего − потеря клиентов. Дополнительные траты приведут к росту цен. Естественно, подорожание отпугнёт многих. Да и новое место не все постоянные покупатели сразу найдут.
− Я на авторынке с 2000 года. Клиентура годами наработана. Мы боимся, что после переезда месяца два-три у нас практически не будет торговли. Мне, например, поставщик продаёт товар в рассрочку, рассчитываюсь я каждые две недели. Не будет покупателей − я не смогу расплатиться с контрагентом, − говорит Павел Арутюнян.
− Клиенты − неотъемлемая часть бизнеса. Без них мы не сможем ни платить аренду или налоги, ни на жизнь зарабатывать. Мы думаем, что в связи с переездом количество клиентов уменьшится. И многим из нас придётся закрыться, − добавляет Светлана Мишина.
Одним словом, предприниматели считают, что вынужденный «переезд» в другое место просто-напросто убьёт их микробизнес.
За помощью они обратились к депутату Госдумы Александру Старовойтову. Парламентарий приехал на место и пообещал разобраться в проблеме, обратиться к местным и региональным властям и выяснить, нет ли в происходящем признаков нечестной конкуренции, попытки «выдавить» кого-то с рынка.
Правда, власти утверждают, что не стремятся ликвидировать авторынок как таковой. Переезд на новое место, по словам Елены Поляковой, − мера временная. Если объект реконструируют − предприниматели при желании смогут вернуться обратно.
Только многие ли смогут вернуться, не разорившись за это время? Ну а пока предприниматели ждут решения вопроса и надеются на благоприятный исход дела.