Posted 7 февраля 2017,, 08:25

Published 7 февраля 2017,, 08:25

Modified 29 июля 2022,, 12:59

Updated 29 июля 2022,, 12:59

Замкнутый треугольник, или Почему жильцы целого подъезда многоэтажки в Белгороде два дня оставались без газа

7 февраля 2017, 08:25
В Чёрный список ИА «Бел.Ру» поступило обращение нашего читателя с жалобой на двухдневное отсутствие газа у жильцов пятнадцати квартир одного из домов в центре Белгорода. Журналисты информагентства «Бел.Ру» выясняли причину случившегося.

Как указано в обращении, в течение всего дня, 30 января 2017 года, в квартирах одного из подъездов дома № 58 по улице Победы был отключён газ: «…Почему нет? Никто ответить не может! 04 – кормят обещаниями. Днём говорят, включим до 17:00, а в 18:00 говорят, что включат завтра... А как мне готовить есть? Как мыться? На улице -23, как быть? А как же договор между мной и Газпромом о подаче газа ко мне в квартиру?...».

Как оказалось, подача газа жильцам 4-го подъезда этого дома была приостановлена до 19 часов 40 минут 31 января. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в городе Белгороде Сергея Бойко.

Причина отключения – утечка газа в неустановленной квартире

30 января в доме по указанному адресу специалисты региональной газораспределительной организации проводили плановое техобслуживание внутридомового газового оборудования (по договору с ООО «Управляющая компания по жилью – Центральная»). Делается это один раз в три года. А о проведении работ управляющую компанию уведомляют заблаговременно.

В адрес руководителя УК «Центральная» 25 января 2017 года было направлено письмо-уведомление о проведении с 26 января плановых работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в доме по ул. Победы, 58. А так как ввиду отсутствия доступа в помещения не всё запланированное было выполнено, 27 января мы направили телефонограмму о том, что работы по техобслуживанию ВДГО будут продолжены 30 января 2017 года в период с 09:00 до 17:00. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

Согласно пунктам 2.1.5 и 2.1.6 договора на ТО ВДГО и 410-му постановлению («Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»), управляющая компания была обязана уведомить жильцов дома о проведении работ и обеспечить газовикам беспрепятственный доступ к общедомовому газовому оборудованию (см. схему разграничения зон ответственности).




Техобслуживание общедомового газового оборудования предусматривает в том числе и проверку на утечки газа. А так как доступа во все квартиры подъезда предоставлено не было, мы провели контрольную опрессовку газопровода и, к сожалению, выявили утечку. Для обеспечения безопасности жильцов газопровод был отключён до тех пор, пока мы не смогли обнаружить её источник. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

Как пояснил наш собеседник, если бы во время проведения работ был обеспечен доступ во все квартиры, ко всему внутридомовому газовому оборудованию, такого бы не произошло: «Утечка обнаружилась бы оперативно в одной из квартир, мы занимались бы устранением локально, а все остальные квартиры получали газ».

К вопросу об обязанностях

Директор ООО «Управляющая компания по жилью – Центральная» Юрий Амельченко рассказал, что об отключении газа у жителей целого подъезда подведомственного дома узнал только на следующий день, как и главный инженер УК: «Мне позвонил один из собственников и сказал, что с вечера нет газа. Я созвонился с главным инженером – человеком, который отвечает за все эти вещи. Он подтвердил, что действительно проводились регламентные работы, в результате которых была найдена утечка. А так как у нас там много собственников не проживает, поэтому и затянулось подключение… Но если бы мы оповестили должным образом, соседи могли бы позвонить… Ещё раз говорю, мы просто узнали на следующий день, что там газ выключили».

Между тем, газовики уверяют: выезжали на место и после окончания рабочего дня, но доступа в оставшиеся квартиры так и не получили. В итоге повесили объявление о том, что газ будет отключён, пока не предоставят доступ во все помещения, чтобы найти и устранить источник утечки.

Хотелось бы отметить, согласно договорам на ТО ВДГО многоквартирных домов УК и ТСЖ при проведении работ по техобслуживанию должны обеспечивать присутствие своего уполномоченного представителя, который бы осуществлял контроль за проведением работ и оперативно решал вопросы, находящиеся в компетенции УК и ТСЖ. Но, к сожалению, в действительности такого не происходит, и это очень сильно затрудняет взаимодействие между нами, УК, ТСЖ и жильцами. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

А ещё Сергей Владимирович подчеркнул: «Подать газ, не устранив источник утечки, мы не имеем права. Это выполнение обязательств по обеспечению безопасной эксплуатации внутридомовых газовых сетей. Пойди мы на уговоры жильцов, включи газ, а если, не дай Бог, взрыв?! Каждый должен нести ответственность за свою работу. Наша в данной ситуации – обеспечение безопасности».

Из области нерешённого и решаемого

Есть вопросы, однозначных ответов на которые пока нет. Например, как быть с обеспечением доступа в квартиры, где никто не проживает? Согласно всё тому же ПП № 410, обеспечить в них доступ обязаны представители управляющей компании. И в этой ситуации руководители УК и ТСЖ пребывают в полном недоумении, как соблюсти один закон, не нарушая другой (о частной собственности).

Конечно, по договору с газовиками, мы должны предоставить доступ, но как предоставить, если собственника нет? Мы можем только уведомить доступными средствами собственников о проведении регламентных работ, а так как многие не живут, квартиры на продажу выставлены…. Юрий Амельченко

директор ООО «Управляющая компания по жилью – Центральная»

Второй момент – сознательный отказ жильцов многоэтажек в доступе к газовому оборудованию.

Перед ул. Победы, 58 аналогичным случаем стало проведение работ по адресу ул. Н. Чумичова 62 «б». Из 80 квартир доступ мы получили в 8, в 12 квартирах зафиксирован акт о недопуске, и в 60 – просто никто не открыл дверь. В соответствии с новыми поправками в Кодекс об административных правонарушениях мы после подписания актов о недопуске с представителями управляющей компании будем передавать их в жилищную инспекцию и газоснабжающую организацию. Первая по закону вправе взыскать с безответственных граждан штраф в размере до 2000 рублей, а вторая – при наличии такого акта и в случае отсутствия договора на ТО ВКГО – приостановить подачу газа. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

Что дальше?

В связи с участившимися в стране случаями взрыва бытового газа Правительство ужесточило требования ко всем, от кого зависит обеспечение безопасного использования газа в быту. И соразмерные по строгости требования предъявляются как представителям газовых служб и управляющих компаний, так и к собственникам жилья. Поэтому в идеале должно последовать извлечение уроков ради соблюдения всеобщих интересов и оптимизации процесса. Ведь техобслуживание ВДГО газовики проводят круглогодично.

Вот что, например, намерены предпринять в газораспределительной организации:

1. Оптимизация рабочего графика или «Пока все дома»

Для того чтобы жильцам было удобнее предоставить доступ к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию, с 1 февраля 2017 года специалисты филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде переведены на график работы с 08:00 до 20:00, включая выходные и праздничные дни.

2. Система оповещения, или Предупреждён, значит…

Ежегодно газовикам предстоит выполнять комплексное техобслуживание ВДГО в 600 многоквартирных домах Белгорода и района (всего на обслуживании более 1800 домов). В настоящее время утверждены графики работ на каждый месяц 2017 года. С ними обязательно заблаговременно ознакомят всех заинтересованных. За 20 дней до предполагаемой даты визита уведомят УК и ТСЖ, за три дня разместят объявление на информационных досках у каждого подъезда.

В объявлении мы просим абонентов связаться с нами и сообщить удобное время для визита к ним наших специалистов в течение двух дней, когда мы проводим техобслуживание ВДГО в их доме. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

3. Обратная связь, или «Телефон Вам в помощь»

В планах газовиков в самое ближайшее время – открыть многоканальную телефонную линию по работе с обращениями граждан.

Такое решение принято, чтобы прежде всего разгрузить аварийно-диспетчерскую службу. Операторы будут фиксировать все обращения граждан и отвечать на вопросы, связанные не только с плановыми отключениями и техобслуживанием газовых сетей. А если потребуется консультация специалиста, у абонента возьмут контакты, уточнят всю информацию по его вопросу и обязательно свяжутся снова. Сергей Бойко

директор филиала ОАО «Газпром газораспределение Белгород» в г. Белгороде

Встречные предложения есть и у руководства компании по жилью «Центральная»:

В случае обнаружения утечки газа во время регламентных работ просим специалистов городской газовой службы незамедлительно сообщать руководству управляющей компании по жилью, чтобы мы, да и любые другие УК или ТСЖ в такой ситуации могли оперативно решить вопрос с обеспечением доступа к внутриквартирным сетям. У нас есть телефоны многих жильцов, и это упростит решение возникающих проблем. Юрий Амельченко

директор ООО «Управляющая компания по жилью – Центральная»

А абоненты могут направить свои соображения по данному вопросу на адрес электронной почты: belgorgaz@beloblgaz.ru с пометкой «ВДГО». Как уверяют в городской газовой службе, вся корреспонденция внимательно изучается, а разумные и рациональные предложения обязательно учтут.

Делайте выводы, господа!

Случай на улице Победы, 58 стал одинаково показательным для всех: и для жильцов, испытавших наибольшее неудобство, и для газовиков, и для управляющей компании. Скажем больше, в такой ситуации мог и может оказаться любой.

А чтобы избежать подобного, всего-то и надо: газовикам заблаговременно оповестить УК и ТСЖ, а тем в свою очередь – жильцов каждого из домов, где запланированы работы.

Конечная точка в этой цепи, как ни крути, мы с вами – жильцы! Так не проще ли один раз в три года сообща – целым подъездом или домом – обеспечить специалистам доступ ко всему внутридомовому газовому оборудованию, чем на неопределённое время остаться без газа?! Словом, делайте выводы, господа!

Фото Николая Русанова

"