Классы в белгородских школах уходят на карантин и дистанционку
16 сентября , 07:11
Общество
Photo: Бел.Ру
Меры Роспотребнадзора, разработанные для образовательных учреждений, не уберегли многие школы от карантина по коронавирусу: к примеру, в Белгородской области уже закрыто 11 классов. Однако власти региона делают всё, чтобы не нарушать учебный процесс.

Для очного обучения Роспотребнадзор требует отдельных кабинетов для каждого класса, обработку и проветривание помещений. К этим мерам в Белгородской области добавили дополнительные: при хорошей погоде занятия проводят на свежем воздухе, а на дистанционке есть сетевые формы обучения — детям доступен педагог из другой школы, пишут «Новые Известия».

Во многих регионах меры безопасности не принесли должного эффекта: в Нижегородской области закрыли 60 классов, в Свердловской области — 40, в Волгоградской области — 16, в Карелии — 6. В Башкирии дистанционно обучаются 323 школьника, в Оренбургской области — 147. Зато ни одного случая коронавируса не выявлено в Татарстане, Удмуртии и Омской области.

Вероятно, причиной негативных результатов стало несоблюдение всех озвученных мер. Так, местные СМИ сообщают, что в Казани игнорировали социальную дистанцию при входе в школы, в Волгоградской области не везде измеряют температуру. Депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин отмечал, что соблюдение всех норм Роспотребнадзора обойдётся каждой школе региона в среднем в 20 млн рублей за полугодие.

За выполнением требований должны следить сотрудники Роспотребнадзора. В отдельных регионах прибегают к услугам волонтёров из числа студентов-медиков или родителей. Однако даже при угрозе заражения COVID-19 некоторые собеседники издания называют открытие школ правильным из-за плохих результатов дистанционного обучения.

Другие эксперты считают, что учебный год можно было отложить в связи с грядущим сезоном гриппа. Некоторые учителя говорят о необходимости введения другой модели обучения: в классах нужно преподавать обязательные предметы, а остальные — ИЗО, черчение или музыку — перевести на дистанционную основу.