Posted 30 ноября 2020,, 11:49

Published 30 ноября 2020,, 11:49

Modified 18 сентября 2022,, 11:07

Updated 18 сентября 2022,, 11:07

Только лично: почему на сайте налоговой нельзя зарегистрироваться онлайн

30 ноября 2020, 11:49
В белгородском УФНС пояснили, почему даже в условиях распространения коронавируса в регионе налогоплательщикам обязателен личный визит в налоговую службу для получения доступа в личный кабинет.

Несмотря на то, что большая часть сервисов давно перешла на полностью удалённый формат работы и даже портал «Госуслуги» позволяет получить полностью подтверждённый профиль без визита в МФЦ, налоговая служба не спешит идти навстречу гражданам.

В региональном УФНС России пояснили, что такое строгое требование личного визита необходимо для того, чтобы персональные данные пользователей не ушли злоумышленникам. Стоит отметить, что тот же портал госуслуг обладает гораздо большим объёмом персональной информации о пользователе, позволяет заказывать документы и писать заявления на смену фамилии, разных бумаг и заказывать выписки из ведомств. При этом у него есть несколько способов получить полностью подтверждённый аккаунт: личный визит в МФЦ, заказ письма с логином и паролем «Почтой России» или подтверждение через «Сбербанк Онлайн».

Личный кабинет отражает все ваши объекты начисления, можно заказывать 2-НДФЛ и так далее. В этом кабинете содержатся ваши персональные данные, мы несём ответственность за их неразглашение. Поэтому вы приходите к нам с паспортом, мы должны удостовериться, что вы — это действительно вы. Мы должны быть уверены, что третье лицо не получило доступ к вашим данным, даём сложный пароль. Вы можете его поменять, но после этого вся ответственность на вас. Сергей Чечин, замначальника белгородского УФНС России

Отменять такую систему и вносить в неё изменения не собираются даже в связи с пандемией коронавируса. Если человек хочет получить доступ к личному электронному кабинету налогоплательщика, то ему необходимо лично прийти в налоговую службу.

"