Posted 28 мая 2018,, 15:51

Published 28 мая 2018,, 15:51

Modified 29 июля 2022,, 13:35

Updated 29 июля 2022,, 13:35

Водители МУП «ГПТ» не получали зарплату с августа 2017 года

28 мая 2018, 15:51
28 мая работники предприятия провели открытое собрание, чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам.

Ещё несколько лет назад водитель автобуса Евгений Иванющенко зарабатывал до 35 000 рублей в месяц. Его сегодняшняя зарплата – 15-16 тысяч рублей, которую он не получал с августа. Работает он в МУП «ГПТ» с 2007 года.

- Но у меня большой стаж и много часов, а есть у людей и зарплата в десять тысяч, которую они не видели и с апреля прошлого года. Оговорюсь, что в эти часы ребятам зарплата поступает – кому-то за месяц, кому-то за три. То есть, сдвиг уже пошёл. Евгений Иванющенко, водитель автобуса, активист партии «Справедливая Россия».

На собрание вышли 35 водителей автобусов и десять – троллейбусов. Это примерно половина, остальные работали на маршрутах. Претензий у водителей две: невыплата зарплаты и условия труда, которые, по их словам, «не укладываются ни в какие нормы права».

- Причина проблем – в организации вообще всего общественного транспорта в Белгороде. Много маршрутов дублируют друг друга. Мы все водители – профессионалы, знаем свою работу на линии и на ремонте. Хотим, чтобы нам дали работать, без нареканий и без лишнего психологического давления на нас.

Евгений Иванющенко

Отвечал на вопросы и претензии работников директор МУП «ГПТ» Владимир Щербаков. Представители городской администрации встречу посетить не сумели.

- Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если мы будем зарабатывать деньги и привлекать на предприятие, то эти деньги будут идти вам. Один из вариантов: будет определена норма, которую вы привозите с рейса. Всё, что вы привезёте сверх нормы, вы будете получать на руки в конце недели.

Владимир Щербаков

Он рассказал о том, что в июле подходит время страхования транспорта, и «если мы не скопим денег, мы сядем в такую лужу». По его словам, в администрации города создано подразделение, которое будет заниматься регулированием движения легального транспорта. Ведётся работа и с нелегальными перевозчиками. «Сказать, что администрация не предпринимает никаких мер в этом направлении, - неправильно», - заключил директор предприятия.

На сегодня на линию выезжают 40 автобусов. Водителей в штате – 140. При этом норма – 2,3 человека на один автобус. 55 «лишних» будут сокращать. Как говорят работники, слово «сокращать» появилось только сейчас – до этого было «увольнять».

- Руководство ищет поводы, чтобы человека именно уволить, вынудить написать заявление по собственному желанию – за финансовые нарушения, нарушения формы одежды, поломался автобус – ищут вину водителя.

Роман Хижняк, водитель автобуса на маршруте №17

Владимир Щербаков предъявил претензии, что водители часть выручки забирают себе. Работники ответили на это честно:

- Мы не святые. Десять месяцев без зарплаты, которую снизили до 10 000 рублей. Но нас контролируют: мало сдать я не могу, совсем ничего не сдать – тоже не могу, у меня будут трудности на работе.

Евгений Иванющенко

Предприятие находится в первой стадии банкротства – наблюдении. Владимир Щербаков считает, что из этой ситуации ещё можно найти выход.

И руководство МУП «ГПТ», и администрация – все настроены на то, чтобы у нас положение на предприятии стабилизировалось, чтобы мы вышли из кризисного положения, чтобы выплаты зарплаты осуществлялись как положено. Выбрали ряд помещений, которые планируем продать, и за счёт этого возместить долги предприятия. Как показывает практика, если предприятие находит средства, становится на рельсы, то оно не банкротится и полностью не рушится. Я понимаю, что я, как директор, отвечаю за всё. Но когда я пришёл на предприятие, здесь уже был долг довольно-таки солидный. Владимир Щербаков

Также водители рассказали, что оплата проезда картой им считается как десять рублей вместо положенных 15 рублей. А ещё в день 20-30 человек ездят бесплатно из-за того, что не могут расплатиться по безналу: «Почему, если вы пришли в магазин, вы не можете уйти, не заплатив, когда ваша карта не читается? А в транспорте это считается нормальным». Считают они, что пришла пора повысить стоимость проезда.

- Мы хотим, чтобы предприятие работало, чтобы оно приносило доход, чтобы никого не увольняли, и все машины выходили на линию. Пора поднимать стоимость проезда. И нужно упорядочить движение, чтобы исключить все эти обгоны и очереди на остановках. Вопросы у нас не к директору – мы к нему и так можем прийти в любой момент, он всегда принимает, идёт навстречу, вопросы у нас к городской администрации.

Евгений Иванющенко

Присутствовал на встрече и председатель регионального отделения «Справедливой России» Сергей Бочарников. Он отметил, что на этом собрании впервые услышал вторую сторону – руководство предприятия, и считает, что такие убытки – недоработка предыдущего руководства.

Директор МУП «ГПТ» предложил собрать активистов с каждого маршрута, чтобы определить, какие стоит установить нормы по маршрутам. Эта мера должна помочь предприятию регулярнее выплачивать зарплату своим сотрудникам.

"