Posted 25 июня 2018,, 07:08

Published 25 июня 2018,, 07:08

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

04: о нововведениях в аварийно-диспетчерском обслуживании

25 июня 2018, 07:08
После ряда публикаций на портале ИА «Бел.Ру» об аварийно-диспетчерском обеспечении и работе аварийной газовой службы в редакцию информагентства поступил ряд вопросов от жителей региона.

Ответить на них мы попросили специалистов АО «Газпром газораспределение Белгород».

1-й ВОПРОС: Не так давно прочитал информацию о том, что должны появиться начисления в квитанциях за аварийно-диспетчерское обеспечение. Так ли это, и на каких основаниях будет взиматься плата?

ОТВЕТ: В Правила пользования газом (Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги, утверждённых, Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (Правила 410) – прим. ред.) в конце 2017 года внесены изменения Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 № 1091 – прим. ред. ) в части обязательного заключения соглашения на аварийно-диспетчерское обеспечение (АДО) для специализированных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО).

Поскольку соглашение носит возмездный характер, и принимая во внимание антимонопольные риски (ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – прим. ред.), возникла необходимость для установления платы АДО для АО «Газпром газораспределение Белгород», исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с осуществлением данной услуги.

В этой связи была установлена плата одновременно как для специализированных организаций, так и для абонентов, которые заключили договор на техобслуживание внутридомового газового оборудования напрямую с АО «Газпром газораспределение Белгород».

В прейскурант на работы и услуги АО «Газпром газораспределение Белгород» введён раздел «Аварийно-диспетчерское обслуживание юридических лиц и населения», прейскурант размещён на сайте АО «Газпром газораспределение Белгород», где с ним можно ознакомиться.

2-й ВОПРОС: Хотелось бы узнать подробнее об этой новой платной услуге, что в неё входит?

ОТВЕТ: Аварийно-диспетчерское обеспечение (АДО) – это комплекс мер, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, причинения вреда имуществу и окружающей среде. Все действия – от приёма телефонных звонков диспетчером до выезда на место аварийных бригад, в какое бы время суток это ни произошло.

К примеру, возникла ситуация, когда вы почувствовали в квартире запах газа. В этом случае необходимо позвонить по единому бесплатному телефону 04 (или 104 с мобильного). Диспетчер службы, принимая заявку, проведёт инструктаж по принятию мер безопасности до прибытия аварийной бригады. Не позднее чем через 5 минут после поступления заявки на место выедет аварийная бригада с обученными, аттестованными специалистами, машина которой укомплектована высокочувствительной приборной техникой и оборудованием, необходимыми для локализации любой аварийной ситуации. Специалисты примут все меры по предотвращению возникновения открытого огня, в случае превышения уровня концентрации газа выше предельно допустимого, эвакуируют людей из загазованного помещения. Газоанализатором – прибором, определяющим утечку, будет установлен уровень концентрации газа не только в квартире, но и в смежных помещениях, на лестничной площадке.

Для устранения утечки газа сотрудники службы используют специальный пенообразующий раствор или прибор, определяющий утечку. В целях безопасности дефектный участок газа отключается, обеспечивается интенсивная вентиляция помещения, и восстановление подачи газа потребителю возобновляется только после устранения утечки. Проверка загазованности помещений проводится повторно, после проведения необходимых работ. Устранив утечку, сотрудники аварийно-диспетчерской службы (АДС) составляют акт. Аварийно-восстановительные работы производятся на основании заявки.

3-й ВОПРОС: В вашей новости написано, что аварийно-диспетчерская служба есть только в компании «Газпром газораспределение Белгород». Если договор на техобслуживание газового оборудования заключён не с газовиками, могу ли я быть уверен, что ко мне приедет аварийная бригада на вызов?

ОТВЕТ: Сегодня в Белгородской области есть ещё несколько организаций, которые так же, как и мы, предлагают населению услугу по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО). У специализированной организации должно быть заключено соглашение с АО «Газпром газораспределение Белгород», специалисты которой прибудут по вашему вызову для ликвидации аварии. И если белгородцы оформили договор не с АО «Газпром газораспределение Белгород», важно осведомиться у представителя иной специализированной организации, по какому номеру телефона необходимо позвонить в случае аварийной ситуации.

4-й ВОПРОС: Необходимо ли заключать отдельный договор на АДО?

ОТВЕТ: Отдельного договора с АО «Газпром газораспределение Белгород» заключать не нужно. Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется в рамках договора на ТО ВДГО/ВКГО, если стоимость ТО ВДГО/ВКГО выставляется по факту выполненных работ, исходя из перечня оборудования абонента, то стоимость АДО будет выставляться ежемесячно в виде абонентской платы.

"