Posted 25 мая 2018,, 12:10

Published 25 мая 2018,, 12:10

Modified 17 сентября 2022,, 15:06

Updated 17 сентября 2022,, 15:06

Газ в быту: нововведения в техобслуживании, а инструктаж – бесплатно

25 мая 2018, 12:10
С мая 2018 года начала действовать новая инструкция по безопасному использованию газа. Чем она отличается от предыдущей, и на какие моменты абонентам необходимо обратить пристальное внимание, пытался выяснить корреспондент ИА «Бел.Ру».

В последнее время в стране участились случаи взрыва природного газа в жилых домах. И Белгородская область не исключение. Как утверждают специалисты, основные причины происшествий – пользование технически неисправным газовым оборудованием, в том числе с истекшим нормативным сроком эксплуатации, самовольное вмешательство в работу плит, колонок, котлов, а также несоблюдение элементарных правил пользования газом в быту. С 9 мая 2018 года в России начала действовать новая инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. О нововведениях мы попросили рассказать главного инженера АО «Газпром газораспределение Белгород» Константина Генинга.

– Константин Рудольфович, чем обусловлено появление новой инструкции при том, что есть постановление Правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» №410?

– Дело в том, что 410-е постановление Правительства впервые на законодательном уровне установило требования по безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования (ВДГО), а также ответственность сторон по договору о техническом обслуживании и ремонте ВДГО. И сегодня в рамках данного постановления разработана абсолютно новая «Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд».

Надо сказать, новая инструкция с «газовым ликбезом» и контролем давно назрела. Ранее в работе мы руководствовались «Правилами пользования газом в быту», утверждёнными ещё в 1990 году (приказ ВО «Росстройгазификация» при Совете Министров РФ №86-П от 26.04.1990 г. – прим. ред.). А при сегодняшнем уровне газификации в регионе – более 98% – и наличии на рынке продаж разного вида оборудования, данные правила утратили свою актуальность.

Что самое главное в новой инструкции – она чётко разграничивает ответственность всех сторон: абонентов, управляющих компаний и газораспределительной организации.

Особое внимание в инструкции по безопасному использованию бытового газа в многоквартирных домах уделяется содержанию общего имущества жильцов, а именно сети газопотребления.

На управляющие компании возложена ответственность за исправное функционирование дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов. Не реже одного раза в десять дней – то есть три раза в месяц – они должны проводить проверку подвалов, погребов, подполий и технических этажей на загазованность. Также, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или внутриквартирного газового оборудования и договора о техническом диагностировании ВДГО (ВКГО) – обеспечивать представителям специализированной организации доступ к этому оборудованию. В том числе и доступ в квартиры, если требуется приостановка подачи газа по какой-либо причине.

Собственники квартир и других помещений в многоквартирном доме, в свою очередь, обязаны в любое время суток обеспечить беспрепятственный доступ в помещения, где размещено газовое оборудование, работникам аварийно-диспетчерской службы газораспределительной организации и другим экстренным службам.

В совокупности с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. №410, утвержденная Инструкция устанавливает чёткие правила и ответственность за содержание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

– Можно попросить конкретизировать, за что и кто несёт ответственность в рамках обеспечения безопасного использования газа в быту, кроме того, что уже было перечислено?

– Если опираться на пункты постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. №410, на абонента возлагается ответственность за содержание в надлежащем техническом состоянии внутриквартирного газового оборудования. То есть, домовладельцы обязаны соблюдать правила технической эксплуатации газовых плит, колонок, отопительных котлов, контролировать исправность газовых шлангов, а в случае повреждения или нарушения работы газового оборудования своевременно сообщать об этом специалистам. В свою очередь сотрудники компании, с которой заключен договор на ТО ВДГО, выполняют комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования. К слову, на сегодняшний день такие договоры можно заключить не только с нашей организацией.

Если мы говорим о договоре с управляющей компанией, то на них возложено содержание в надлежащем состоянии общих внутридомовых газовых сетей, а техобслуживание и ремонт так же выполняет специализированная организация.

Но есть ещё один момент – аварийно-диспетчерское обеспечение (АДО). Если услуги ТО ВДГО может оказывать любая специализированная организация, то аварийно-диспетчерская газовая служба есть только в нашей компании. Поэтому хотелось бы обратить внимание белгородцев на то, чтобы, заключая договор на ТО ВДГО с другими организациями, они интересовались, есть ли у них договор на АДО с АО «Газпром газораспределение Белгород».

– Насколько известно, при заключении договора на техобслуживание предусмотрен инструктаж. Теперь в связи с появлением и утверждением новых правил будете дополнительно инструктировать граждан?

– Хороший вопрос. Учитывая, что по закону, теперь техобслуживание должно осуществляться не раз в три года, а раз в год, мы в любом случае охватим большую долю абонентов и проинструктируем, расставив акценты на нововведения. Плюс, инструктажи наши специалисты проводят и тогда, когда их вызывают выполнить ремонт газового оборудования, а также при вызове аварийной бригады.

Должен заметить, что одно из нововведений 2018 года – отсутствие платы за проведение первичного и последующих инструктажей. Поэтому теперь никто не имеет права брать за это деньги, независимо от того, с кем граждане заключают договоры на техобслуживание. Ну и вам рассказали о нововведениях, теперь граждане, почитав вашу публикацию, узнают всё необходимое о новшествах в данной области и возможно поделятся с коллегами и друзьями. В этом наши задачи сходятся – доносить важную информацию до жителей региона, особенно если речь идёт о безопасности.

"