Posted 24 января 2019,, 14:55

Published 24 января 2019,, 14:55

Modified 29 июля 2022,, 13:10

Updated 29 июля 2022,, 13:10

Белгородские коммунальщики извинились за неточности в квитанциях

24 января 2019, 14:55
Представители регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и департамента ЖКХ обещали не применять санкции к абонентам, пока как следует не отладят информационную базу.

Хотелось бы извиниться перед жителями области за неудобства, которые они временно испытывают. Леонид Белоковаленко, генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности»

По словам главы компании – регионального оператора, начисления за услуги по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов производятся на основе имеющейся абонентской базы. Сейчас она дорабатывается и обкатывается на практике. Отсюда возникают некоторые неточности в начислениях. В частности – в определении количества проживающих в квартире или доме.

Все неточности будут исправлены. Люди приходят к нам либо в органы местного самоуправления. Человеку достаточно обратиться по месту проживания, и ему будет произведён перерасчёт. Леонид Белоковаленко, генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности»

По словам руководителя предприятия, на первоначальном периоде власти не собираются никого штрафовать, применять к людям пени.

Стоит просто обратиться, один раз заявить, что у вас есть неточности, и мы сделаем перерасчёт. Леонид Белоковаленко, генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности»

По словам первого заместителя начальника регионального департамента ЖКХ Сергея Некипелова, власти пытаются наладить систему, при которой белгородцам, даже в сельской местности, не нужно было бы ехать в райцентр или в Белгород, чтобы уточнить данные по количеству прописанных. Предполагается, что этот вопрос можно будет отрабатывать с сельскими главами. А они, в свою очередь, скорректируют базу абонентов в «ЦЭБе».

При этом, заявил Сергей Некипелов, даже если человек по ошибке заплатил по неверно подготовленной квитанции, платёж скорректируют, а лишние уплаченные деньги (при переплате) ему вернут.

Эта проблема возникла практически на всей территории области. Где-то больше, где-то – меньше. Мы определили для себя период в три-четыре месяца, пока не отладим систему. В это время мы никаких штрафов применять не будем. Сергей Некипелов, первый заместитель начальника департамента ЖКХ Белгородской области

Санкции в отношении неплательщиков будут применяться после отлаживания всей абонентской базы, правильной фиксации в ней каждого получателя услуг. Единичные ошибки будут исправляться в индивидуальном порядке.

Если ошибка наша, регионального оператора, то никаких штрафных санкций быть не может по определению. Сергей Некипелов, первый заместитель начальника департамента ЖКХ Белгородской области

Напомним, что массовые ошибки в квитанциях по «коммуналке» коснулись жителей Старого Оскола. Это связано с использованием устаревших информационных баз. В них количество прописанных в квартирах и домах часто отличается от реального. Соответственно, часто завышены и суммы платежей за сбор и вывоз мусора – стоимость услуги с Нового года рассчитывается в зависимости от количества проживающих в квартире или доме людей.

"