Posted 22 января 2019,, 11:15
Published 22 января 2019,, 11:15
Modified 29 июля 2022,, 12:42
Updated 29 июля 2022,, 12:42
Исправить ситуацию специалисты отраслевого союза НТИ «Нейронет» предложили двумя системами контроля.
Первая – это так называемая нейрокепка, считывающая активность мозга. Устройство оценивает мышечную активность водителя, контролирует утомление, рассеянность и концентрацию внимания.
Входящий в комплект цифровой браслет измеряет пульс водителя – при снижении показателей он вибрирует, а кепка издаёт звуковой сигнал. В качестве второй системы выступает камера, которая предупреждает об опасности, когда человек начинает реже моргать или нехарактерно мотать головой.
По словам Александра Семёнова, исполнительного директора «Нейронет», обсуждаемые сейчас с транспортным ведомством технологии могут интегрировать в общественный транспорт.
Соответствующие нормативные акты должны появиться к концу года, пока же идёт работа над некоторыми медвопросами.
Пилотный проект также вступил в свою стадию – нейрокепки носят шесть водителей школьных автобусов в Новгородской области.
Заинтересовались проектом власти Белгорода, Оренбурга и столичного региона.