Posted 20 ноября 2020,, 16:51
Published 20 ноября 2020,, 16:51
Modified 18 сентября 2022,, 11:04
Updated 18 сентября 2022,, 11:04
Эксперты начнут вести полный жизненный цикл шоссе в электронном виде. За проектом будут следить начиная от задумки проектировщика и заканчивая моментом содержания дороги, заявил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Григорий Волков.
«В системе будут доступны данные абсолютно обо всех дорогах», — заверил политик.
Хозяевам трасс надо только верифицировать данные и не забывать их обновлять. Об этом пишет NewsNN.
Информация о состоянии сети автотрасс будет разделена на три уровня: местный, региональный и федеральный. Для каждого уровня загрузят детальную карту. К ней приложат сведения об опасных участках. Кроме того, в системе можно будет изучить историю изменений и результаты диагностики, которую проводят передвижные лаборатории РОСДОРНИИ.
В настоящее время в системе хранятся данные обо всех дорогах федерального значения. Информацию о региональных шоссе загрузили пока только на 92%, а о местных — на 54%. Всю работу собираются завершить до начала будущего года.
По словам заместителя директора Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта России Евгения Ткаченко, цифровизация в отрасли дорожного хозяйства очень важна. Благодаря ей удается отслеживать денежные потоки из бюджета.
СКДФ вошла в число проектов в плане цифровизации, которые помогают получать надежные инструменты для принятия обоснованных решений и постепенно развивать инфраструктуру, сказал Евгений Ткаченко.
В системе регистрируются владельцы трасс и представители дорожно-эксплуатационных организаций, которым придется отвечать за сроки ремонта и потраченные деньги. На сегодняшний день системой пользуются примерно 14 000 физических и юридических лиц, в их числе более 9 000 дорожных организаций из 84 регионов.
За последние три года качество дорог в России заметно выросло, но граждане все равно не до конца удовлетворены, отметил генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко.
«Мы придумали сформировать, по сути, новый механизм участия граждан в дорожной деятельности, в дорожных стройках», — говорит эксперт.
Общественный контроль станут вести через портал «Моя дорога» и приложение «Гражданин». Используя эти ресурсы, любой гражданин сможет оценить конкретной участок шоссе и узнать, кто и когда его ремонтировал. На ресурсе можно пожаловаться на разбитый асфальт.
На основе оценок пользователей и информации мобильных лабораторий будет создан индекс качества дорог. Он позволит видеть качество асфальта и выявлять проблемные участки во всех уголках РФ.