Posted 15 мая 2019,, 14:32
Published 15 мая 2019,, 14:32
Modified 17 сентября 2022,, 16:03
Updated 17 сентября 2022,, 16:03
По данным источников «Коммерсанта», в борт действительно ударила молния: разряд попал в нос SSJ100, что подтверждается «закопчённой отметиной». На электроимпульс среагировала грозовая защита самолёта, отключив генераторы и переведя машину на аварийное питание.
При этом эксперты утверждают, что возникшая на борту нештатная ситуация не угрожала жизни пассажиров. Именно поэтому пилоты не подавали сигнал бедствия и лайнер не ждали на земле аварийные службы. К печальному итогу, как следует из материала, привели ошибки пилотов, действия которых уже не корректировал бортовой компьютер.
Лётчики пролетели расчётную точку приземления в начале полосы, а в её середине даже не коснулись земли колёсами. По мнению экспертов, самолёт погубил неоправданный и опасный манёвр пилотов: перед приземлением они увеличили мощность двигателей и опустили нос лайнера.
Сильное завышение приборной и вертикальной скоростей спровоцировали отскок от земли, а от второго удара стойки шасси пробили топливные баки. Фатальной специалисты считают именно попытку экипажа посадить самолёт после первого отскока. Теперь следствию предстоит узнать, кто именно из пилотов совершил опасные действия.
Напомним, 5 мая при экстренной посадке в Шереметьево загорелся SSJ100 компании «Аэрофлот». В катастрофе погиб 41 человек, в том числе 23-летний уроженец Вейделевского района.
В ночь на 8 мая из областного центра вовремя не вылетел Bombardier авиакомпании «Руслайн»: пассажиры почувствовали в салоне запах гари, после чего их срочно эвакуировали. Причиной ЧП стала неисправная электропроводка.