Posted 7 июля 2011,, 14:09

Published 7 июля 2011,, 14:09

Modified 29 июля 2022,, 12:51

Updated 29 июля 2022,, 12:51

Мать погибшего в Египте белгородца взыскала с туроператора 600 000 рублей

7 июля 2011, 14:09
В счёт компенсации морального вреда женщина просила взыскать с туроператора, отправившего её сына на египетский курорт, два миллиона рублей. Суд первой инстанции не удовлетворил иск женщины. Однако судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда, куда дело пришло по кассации, отменила решение Октябрьского райсуда Белгорода и взыскала с российского туроператора 600 000 рублей в пользу матери погибшего.
Сюжет
Суд

Как сообщили в пресс-службе облсуда, в ноябре 2010 года молодой человек в одном из отелей Шарм-эль-Шейха на водной горке получил травму, несовместимую с жизнью. Трагедия произошла из-за недостаточного уровня воды на горке. Мать погибшего туриста обратилась в Октябрьский районный суд Белгорода с требованием взыскать с туроператора «Пегас» два миллиона рублей. По её мнению, смерть сына наступила из-за ненадлежащего выполнения ответчиком условий договора о реализации туристического продукта.

Туроператор заявил, что взятые на себя обязательства компания выполнила: обеспечено приобретение медицинских полисов, перелёт и трансфер туристов. За услуги отеля, который является частным лицом, должен отвечать сам отель, считает туроператор. По мнению ООО «Пегас», его ответственность как туроператора в данном случае исключается ещё и потому, что действует оно под торговым знаком, который принадлежит иностранному туроператору.

Суд первой инстанции (Октябрьский райсуд) отказал матери погибшего в удовлетворении требований. В данном случае суд исходил из положений закона, по которым владельцы источника повышенной опасности обязаны возместить потерпевшим моральный вред, причинённый при его использовании (если при этом они не виновны в случившемся). Но так как бассейны и водные аттракционы нельзя отнести к источникам повышенной опасности, то эти нормы в данном случае не действуют, а потому и требования заявительницы удовлетворению не подлежат.

Истица обратилась в судебную коллегию Белгородского облсуда с кассационной жалобой, и решение первой инстанции было отменено. По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции в нарушение закона оставил без обсуждения фактические обстоятельства гибели сына истицы, на которые она ссылалась. В частности, мать погибшего говорила о ненадлежащем исполнении ответчиком условий договора, а туроператор должен был доказать обратное.

Путёвку в Египет мужчина купил в одной из туристических фирм Белгорода, заключив договор, по условиям которого «туристический продукт» ему предоставляет туроператор «Пегас». По мнению матери погибшего, пользование водными аттракционами в отеле входило в стоимость тура. При этом данных о том, что он сам виноват в собственной смерти, нет. Никаких знаков об опасно низком уровне воды на горках в отеле не было. Ни один из доводов истицы ответчик в суде опровергнуть не смог.

Толкование норм российского законодательства «не исключает ответственность туроператора перед туристом, иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе и за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги», говорится в определении судебной коллегии по гражданским делам областного суда. Правоотношения между «Пегасом», фирмой-турагентом, иностранным туроператором и отелем, согласно определению кассационной инстанции, правого значения для разрешения данного спора не имеют и могут быть разрешены туроператором в установленном законом порядке.

В итоге суд счёл туроператора ответственным за смерть туриста и взыскал с компании 600 000 рублей в счёт компенсации причинённого морального вреда женщине – матери разбившегося на горке туриста.

"