Posted 7 июня 2013,, 11:06
Published 7 июня 2013,, 11:06
Modified 29 июля 2022,, 13:39
Updated 29 июля 2022,, 13:39
В отличие от таможен центра России, особенно на границе с Украиной, наиболее насущной проблемой северо-запада является реконструкция существующих пунктов пропуска в связи с возрастающим потоком граждан и автотранспорта, пересекающих границу с Финляндией и странами Балтии. «Но проблем по перемещению физических лиц, даже в дни пиковых нагрузок, у нас нет», - заметил и. о. начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин.
По его словам, для этого усиливаются смены таможенников, используются грузовые направления, а для упрощения самого перехода - многоразовые учётные карточки для личного автотранспорта (1 карточка на 2-3 месяца). Однако, как заметил Юрий Станиславович, категории граждан, пересекающих границу с Евросоюзом или с Украиной, отличаются.
Однако у двух таможенных управлений есть и общие проблемы, обсуждение которых прошло на совместном совещании. В частности, это вопросы судебной и правоприменительной практики, в том числе по делам об излишне уплаченных таможенных платежах, проблема взыскания платежей с иностранных граждан за ввёзённые автомобили.
Также на встрече обсуждался вопрос предоставления льгот переселенцам в страны - члены Таможенного союза. «В большей степени это пенсионеры, и то, что они везут, это та утварь, которая сопровождала их повседневно, и поэтому превышение веса и уплата платежей в размере 4 евро за килограмм - это неактуально, это не есть средство для пополнения бюджета», - рассказал начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов.
В конце работы совместного совещания группе таможенников были вручены ведомственные награды. В частности, начальник Белгородской таможни Анатолий Ушаков награждён нагрудным знаком «Ветеран таможенной службы» и благодарностью ЦТУ ФТС России.