Posted 5 апреля 2019,, 07:44

Published 5 апреля 2019,, 07:44

Modified 17 сентября 2022,, 15:57

Updated 17 сентября 2022,, 15:57

Бесплатную диагностику окон зачастую подменяют кредитным договором

5 апреля 2019, 07:44
Роспотребнадзор дал совет, как избежать «оконных» мошенников.

Региональное управление в сфере защиты прав потребителей провело внеплановую проверку ИП Петрова Ж. Е. Частная фирма оказывала услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон. Оказалось, что предприниматель нарушила правила оказания бытовых услуг – в договор были включены условия, ущемляющие права потребителей. В отношении ИП составлены протоколы об административных правонарушениях.

Суть услуг предельно проста: представители фирмы ходят по квартирам и настойчиво предлагают бесплатно проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт. В подъездах и почтовых ящиках также появляются объявления о том, что во всём доме будут производиться подобные работы.

Пришедший специалист, как правило, находит любой изъян и предлагает сменить уплотнитель, отрегулировать фурнитуру либо полностью заменить оконный блок. В итоге клиент подписывает договор, в том числе и кредитный, на крупную сумму.

В Роспотребнадзоре напоминают, что в соответствии с российским законодательством потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если договор не расторгается добровольно, то оспорить его можно только в судебном порядке, т. к. административным законодательством не установлена ответственность за отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается. В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, не поддавайтесь уговорам представителей сомнительных фирм.управление Роспотребнадзора по Белгородской области

В управлении рекомендуют не подписывать документы, не прочитав предварительно их содержание, а оплату совершать только после выяснения исчерпывающей информации о продавце, исполнителе, предлагаемом товаре или услуге.

Добавим, что звонки по вопросам нарушения прав потребителей принимаются с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по телефону горячей линии 8-800-222-04-31, телефону общественной приёмной 34-41-35, а также 51-98-72 (Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области) либо в МФЦ (пр-т. Славы, 25, 4-й этаж) по четвергам и вторникам с 09:00 до 13:00.

"