Posted 3 мая 2018,, 08:54

Published 3 мая 2018,, 08:54

Modified 17 сентября 2022,, 15:03

Updated 17 сентября 2022,, 15:03

Прямые договоры стали приоритетными

3 мая 2018, 08:54
3 апреля 2018 года принят Федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», а это значит, что практикуемая в АО «Белгородэнергосбыт» форма предоставления коммунальных услуг по прямым договорам становится приоритетной при расчётах с собственниками жилья.

Как разъясняет пресс-служба компании, собственники жилья могут сами принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией на общих собраниях жильцов многоквартирных домов.

В каком виде заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями?

Договоры заключаются на неопределённый срок по типовой форме, которую должно будет утвердить Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).

А до того, как Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиком электроэнергии будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Что делать, если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платёжные документы?

Если дом перешёл на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, а управляющая компания продолжает упорно выставлять свои платёжные документы (не путать с квитанциями по старым долгам!), она заплатит в пользу потребителя штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате, если не устранит это нарушение до оплаты начислений собственником жилья.

Не стоит переживать, если, не разобравшись, собственник жилья оплатил электроэнергию по документу управляющей компании. Эти обязательства всё равно будут считаться исполненными, а задолженность с УК поставщик взыщет самостоятельно.

Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдёт на прямые договоры?

  1. Следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы они были всегда готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества.
  2. Предоставлять поставщикам ресурсов информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта (квартирных счётчиков).
  3. Контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).
  4. Осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, принимать от собственников обращения о нарушениях качества оказания коммунальных услуг, неправильных расчётах размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с поставщиками ресурсов при проведении проверок по таким обращениям.

При этом в силу положений Правил оказания коммунальных услуг ресурсоснабжающие организации также должны будут иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от населения.

Неисполнение управляющими организациями обязанностей карается законом. Пунктом 2 статьи 14.1.3 КоАп РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на индивидуальных предпринимателей - от 250 000 до 300 000 рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей.

"