Posted 20 декабря 2016,, 07:48

Published 20 декабря 2016,, 07:48

Modified 29 июля 2022,, 12:59

Updated 29 июля 2022,, 12:59

ЕГЭ по истории может стать обязательным

20 декабря 2016, 07:48
Мнения педагогов и экспертов разделились. К тому же учителя признаются, что нуждаются в дополнительном профессиональном образовании по предмету.
Сюжет
ЕГЭ

В 2017 году школьникам страны предстоит впервые писать Всероссийские проверочные работы по истории. В настоящее время уже опубликованы демоверсии. Известно, что контрольные будут включать до 20 вопросов, в том числе задания по истории родного края. Учителя уже приступили к подготовке, но есть сомнения, что не все выпускники сумеют набрать нужные баллы.

Вокруг истории сейчас идёт жаркая дискуссия. Обсуждаются вопросы, нужно ли делать ЕГЭ по этому предмету обязательным, стоит ли дополнить учебный курс данными с 2008 по 2016 год, так как за это время в стране произошло много важных событий, а ученики изучают историю только до 2008 года.

При этом по информации Рособрнадзора, ЕГЭ по истории сдают примерно 20 % выпускников, и популярность этого предмета растёт. Правда, выбирают этот ЕГЭ только те школьники, которые планируют учиться на исторических факультетах и факультетах международных отношений.

По опыту проведения Единого госэкзамена, ученики лучше всего знают историю России VIII-XVII веков и XVIII – середины XIX века, а также период Великой Отечественной войны. Помимо этого они умеют анализировать различные источники. Среди любимых тем Древнего мира – Египет, Древняя Греция. А средние века учащиеся знают плохо.

В школах появились учебники, написанные по историко-культурному стандарту, с которым, как показали исследования Рособрнадзора, 56 % учителей ознакомлены лишь в основном. 23 % педагогов имеют самое общее представление, как работать в новых условиях и по новым учебникам. Около 4 % ещё вообще не изучили стандарт. И только 17 % учителей хорошо известно, что это такое.

60 % педагогов признались, что им необходимо дополнительное профобразование, в результате чего сразу же возникает вопрос, как они смогут подготовить выпускников к обязательному ЕГЭ.

Не всех учителей устраивает система проведения ЕГЭ по истории. По словам кандидата исторических наук, доцента кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Московского городского педагогического университета Татьяны Апостоловой, непонятно, почему из экзамена убрали часть А, которая позволяла проверить знание фактов, событий, имён, и зачем в ЕГЭ включено столько вопросов по всеобщей истории.

Разделилось мнение педагогов и по поводу введения в ЕГЭ по истории устной части.

"