Posted 18 декабря 2013,, 11:00
Published 18 декабря 2013,, 11:00
Modified 29 июля 2022,, 12:54
Updated 29 июля 2022,, 12:54
Студенты Ракитянского агротехнологического техникума обучаются по дуальной системе с 2012 года. Обучение ведётся по четырём специальностям, по двум из которых – «техник-электрик» и «техник-технолог» – начали подготовку в этом году благодаря партнёрству с «Белгранкормом».
На производстве по забою и глубокой переработке птицы «Ракитянское-2» «Белгранкорма» проходят практику первокурсники техникума - это базовая площадка для дуального обучения. Причём обучают здесь студентов не только агротехнологического техникума, но и Белгородской сельхозакадемии В. Я. Горина и двух воронежских вузов.
На «Ракитянском-2», по словам исполняющего обязанности гендиректора холдинга «Белгранкорм» Олега Орехова, в феврале 2014 года будет работать специальная лаборатория по изучению технологии обработки мяса.
В самом техникуме Наталии Золотарёвой показали учебные классы и лабораторию, созданные при поддержке холдинга-партнёра. Всего же за два года сотрудничества предприятие закупило для учебного заведения оборудование на 28 млн руб.
Сейчас в агротехнологическом техникуме учатся 284 человека, 30 из них заключили договоры с холдингом о дуальном обучении. Помимо обычной стипендии они получают доплату от предприятия.
Директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров интересовало, есть ли у студентов возможность работать летом и получают ли они за это зарплату. Оказалось, что ребята зарабатывают за время летней практики 20-30 тыс. рублей.
«Есть такое понятие – вдохнуть новую жизнь. Это понятие идеально подходит к нам после того, как мы начали сотрудничать с «Белгранкормом». На сегодняшний день наличие данной базы – это успех в качественной подготовке для них специалистов. Дуальная система даёт возможность парню или девушке поработать там, куда они придут после окончания обучения в техникуме. Отработав 70 % учебного времени на будущем рабочем месте, на предприятие придёт уже квалифицированный, подготовленный специалист, которому не нужна будет адаптация», - отметил директор Ракитянского агротехнологического техникума Александр Мирошников.
Наталия Золотарёва рассказала, что в других регионах тоже пытаются решить кадровую проблему. Об опыте Белгородской области она слышала только из отчётов и рассказов, поэтому была рада лично убедиться в успехах системы дуального обучения, пообщаться с руководителями предприятий и учебных заведений и подтвердить, что данная система эффективно развивается.
«Решить задачу обеспечения региональной экономики квалифицированными кадрами в нужном месте и в нужном количестве можно только за счёт взаимодействия бизнеса, образования и власти. В Белгородской области блестяще организован постепенный переход на схему такого тесного взаимодействия, я бы даже сказала, нового уровня культуры взаимодействия между образованием и предприятием в части подготовки квалифицированных кадров. Это новый уровень партнёрства, когда ответственность за подготовку кадров разделяется между образованием и предприятиями», – подчеркнула Н. Золотарёва.
Татьяна Косицына
Фото автора