Posted 6 октября 2016,, 19:34

Published 6 октября 2016,, 19:34

Modified 29 июля 2022,, 10:58

Updated 29 июля 2022,, 10:58

Журналистский бомонд в Белгороде: о чём говорили исследователи современных масс-медиа?

6 октября 2016, 19:34
Говорили о селфи, образе Путина и России в СМИ, негативном эффекте политического медиаобраза и многих других актуальных вопросах медиасистемы.

В течение двух дней в стенах Белгородского государственного университета мэтры отечественной журналистики и представители ведущих вузов России будут обсуждать проблемы дискурса современных масс-медиа. Проходит всё это в рамках II международной практической конференции с участием не только российских исследователей, но и коллег из Италии.

Предметом для обсуждения стал дискурс современных масс-медиа.

Казалось бы, тема для человека, не связанного с журналистикой, малоинтересная. Однако сегодня, как твердят многие эксперты, модно и правильно воспитывать мадиаграмотность у потребителя новостей. Стоит отметить, что даже пользователи всеми известной платформы для обмена фото и сообщениями Инстаграм при публикации своих фото и коротких сопроводительных текстов также становятся своего рода журналистами, новостниками.

«Сама природа контента в Инстаграм заключается в соединении вербальной и невербальной частей. Например, селфи – жанр «Инста». Субъектом, который запечатлевает себя на селфи, выступает индивид – как публичная персона, так и обычный человек», – прокомментировал Константин Киуру, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета.

Для студентов факультета журналистики эта научная конференция подобна живому чтению пособия. Они могли послушать тех, чьи труды ложатся в основу их научных исследований. Например, Татьяна Добросклонская, профессор факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, презентовала доклад на тему «Новостной дискурс как объект медиалингвистического анализа». В своём исследовании она рассказывала о том образе России, который западные СМИ создают на страницах своих журналов, агентств, в эфире ТВ и т. д.

Один из самых интересных вопросов о скрытой оценочности прозвучал от Светланы Ушаковой, и.о. декана факультета журналистики НИУ «БелГУ».

Существует давняя традиция изучения этой скрытой оценочности. Есть такая закономерность: чем острее информационное противостояние, в рамках, в том числе, новостного дискурса, тем менее скрытой становится оценка. То есть элементы открытого противостояния, открытой негативной оценки – то, что мы сейчас наблюдаем в англоязычном дискурсе по отношению к России – становится всё менее и менее скрытым.

Татьяна Добросклонская

Просматривая список заявленных к участию докладов, можно отметить, что работ, где проделан анализ печатной прессы (газеты, журналы), единицы. В основном исследователи изучают современные масс-медиа (интернет-сми, телевидение), их роль и степень влияния на потребителей информации.

"