Posted 12 декабря 2018, 13:14
Published 12 декабря 2018, 13:14
Modified 20 августа, 01:52
Updated 20 августа, 01:52
Исследование провела доктор социологических наук НИУ «БелГУ» Инна Шаповалова, возглавляющая центр социологических исследований Белгородского госуниверситета.
Согласно полученным данным, 3,6 % студентов считают себя глубоко верующими людьми, ещё 1,6 % называют себя активными членами религиозного общества. 25,4 % чтут религиозные традиции и стараются их соблюдать. 37,3 % верят в Бога, но религиозные традиции не соблюдают, в существование высших сил верит 12,9 %, атеистов – 19,2 %.
30,6 % студентов воцерковлены, при этом есть ещё верующие в Бога люди, но не воцерковленные, – примерно 37,3 %. У нас получается 68 % – это православные, которые воцерковлены или считают себя православными.Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский
Он отметил, что с молодым поколением нужно говорить о русских православных традициях, для священнослужителей это должно стать миссионерской задачей на 2019 год. Особое внимание нужно уделить членам молодёжных субкультур.
«19,2 % атеистов, как правило, представители субкультур. Среди тех, кто не определился, тоже практически все представители субкультур. Как мы видим, их треть из числа опрошенных», – сказал владыка.
Молодёжная субкультура – это часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей и массовой культуры своим мировоззрением: определённым музыкальным стилем, философией, спецификой отношений между полами, политическими взглядами и прочим.
«В основе субкультуры лежит поиск людьми своего места в жизни, познание себя, возможности выделиться из толпы и желание быть заметным, понятым и принятым без каких-либо условий», – поясняет владыка.
В ХХ веке как протест против общества потребления на русской почве под влиянием Запада развиваются субкультуры, которые приобрели особую социальную направленность, в то же время это был поиск духовности. Первые субкультуры – это стиляги, битники в начале 60-х годов, потом идёт период шестидесятников. Там появляются хиппи, которые принадлежат к разным религиозным направлениям. У них был даже лозунг: «Христос был первым хиппи, потому что он протестовал против существующего строя». Надо сказать, что эта субкультура очень близка к православной церкви: в СССР церковь была гонима, а хиппи сочувствовали. Многие здесь сидящие священнослужители и матушки прошли через эту субкультуру.Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский
Владыка отметил, что особое внимание в миссионерской деятельности надо уделить субкультурам готов и эмо, имеющим философию эстетики смерти и депрессивный взгляд на всё происходящее. «Нам ни в коем случае нельзя их отвергать, нам надо понимать, что это молодёжь, которая ищет самовыражения», – подчеркнул глава Белгородской митрополии.
Белгородские студенты самыми почитаемыми назвали заповеди «Не убивай», «Не укради», «Почитай отца твоего и мать твою». Порядка 80 % опрошенных высказались за эти заповеди. Самой непопулярной заповедью среди студентов оказалась заповедь «Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу».
Пацифистские настроения в молодёжной среде усиливаются: если в 2014 году у всех была эйфория и многие говорили «Крым наш» и так далее, то теперь идёт затихание имперских бравад, и люди больше начали смотреть на реальное положение дел внутри страны.Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский
Съезд духовенства Белгородской митрополии прошёл в молодёжном культурном центре НИУ «БелГУ», в нём участвовали 389 священнослужителей трёх епархий: Белгородской, Губкинской и Грайворонской, Валуйской и Алексеевской. Всего в Белгородской области служит более 450 священнослужителей.