Posted 2 декабря 2017,, 05:32

Published 2 декабря 2017,, 05:32

Modified 17 сентября 2022,, 14:51

Updated 17 сентября 2022,, 14:51

Новое приёмное отделение горбольницы №2 в Белгороде – реконструкция или революция?

2 декабря 2017, 05:32
Корреспондент ИА «Бел.Ру» побывал в готовящемся к открытию обновлённом приёмном отделении городской больницы №2 в Белгороде. О том, какие перемены ждут пациентов и врачей, рассказал главврач медучреждения Антон Бондарев.

Горбольницу №2 активно реконструируют. Один из этапов этого процесса был кардинально и, как утверждает главврач, своевременно пересмотрен. Приёмное отделение вместо предполагаемого ремонта полностью переформатировали.


После открытия терапевтического корпуса пациенты в стационар второй городской начали поступать через два приёмных отделения – по хирургическому и терапевтическому профилям. Разделение общего потока с одной стороны упростило жизнь, а с другой – усложнило процесс обследования части пациентов, доставленных для получения экстренной помощи в терапию, так как все диагностические службы располагались в хирургическом корпусе. Если говорить языком цифр, то только в этом году из 6 783 поступивших в терапевтический корпус пациентов 65% – по экстренным показаниям. Им пришлось «курсировать» на обследование, преодолевая приличное расстояние. А это, как минимум, нервы обратившихся по скорой и их сопровождающих, как максимум – потеря драгоценного времени для оказания остро необходимой в каждом конкретном случае помощи.

Оценив ситуацию, новый руководитель предложил рассмотреть вариант организации единого приёмно-диагностического отделения с возможной последующей трансформацией самого медучреждения в больницу скорой помощи.

В регионе давно пора открыть такого рода отделение – отделение скорой помощи. Во всех учреждениях по всему миру, да и в России сегодня уже есть эти отделения при крупных стационарах, госпиталях. И Белгород – не исключение. Тем более что это вполне реально сделать в рамках намеченной реконструкции. Антон Бондарев


Как рассказал главврач, запланирована реконструкция 13 000 квадратных метров, 1100 м2 из которых – на базе хирургического корпуса – пришлось как раз на готовящееся к скорому открытию приёмно-диагностическое отделение.Опыт перенимали у коллег в Набережных Челнах.


За четыре месяца в приёмном покое произошли тотальные перемены: от оснащения оборудованием до функционала помещений. Но главное новшество – система распределения больных и соответствующая этому навигация – ориентированная на международные стандарты.

Нужно сказать, что приёмный покой – это отделение скорой помощи. Это всё-таки распределение пациентов по тяжести их состояния. В российской теории есть деление на три вида: красный, жёлтый, зелёный; в международной – вместо красного – оранжевый. Так как мы стремимся идти в ногу со временем, у нас оранжевый поток – это тяжёлый пациент с нарушением витальной функции (функции жизнеобеспечения – прим. ред.), жёлтый – тяжёлый, но без нарушений витальной функции, и зелёный – это пациент, который поступил на своих ногах либо по самообращению с неотложным состоянием, если не может обратиться в поликлинику по той причине, что она уже не работает. Антон Бондарев


Больные в крайне тяжёлом состоянии идут по оранжевому потоку. Через отдельный вход они сразу поступают в противошоковый зал, где врачи, прежде всего, восстанавливают жизненно важные функции организма. Затем проводится диагностика на томографе, которая поможет определить тяжесть состояния больного и характеристики его повреждений. В каких местах, например, переломы, нарушение тканей и т.д. После обследования специалисты определяют пациента либо в расположенный тут же операционный зал, либо в реанимационный блок или палату интенсивной терапии.

Можно говорить, что это стандарт правила золотого часа, когда пациенту оказывается помощь максимально быстро – в ближайшие минуты – буквально с колёс. Антон Бондарев


В жёлтый поток определяют поступающих, чьё состояние оценивается как тяжёлое, но без нарушения функций жизнеобеспечения. Они направляются в зал для каталочных пациентов, где бригада врачей и медицинских сестёр проводит осмотр, диагностику и вырабатывает дальнейшую тактику оказания помощи. Пациента либо направляют в оперзал, либо в одно из профильных отделений.


Зелёный поток – это те, кто обратились за неотложной помощью вечером или ночью из-за невозможности дожидаться открытия поликлиники, но при этом в состоянии самостоятельно передвигаться.

Они получают помощь тут же. Их осматривают, проводится диагностика. Есть целый диагностический блок: УЗИ-аппараты экспертного класса, современное оборудование для эндоскопии и функциональной диагностики. Есть узкие специалисты: приём будут вести офтальмолог, ЛОР, уролог, гинеколог, невролог, хирург, функциональный диагност… Всё это позволяет сделать максимально точную диагностику в условиях одного отделения в кратчайшие сроки. Антон Бондарев


В структуре приёмного отделения шесть смотровых кабинетов. Соответственно здесь узкие специалисты могут одновременно осматривать шестерых пациентов, поступающих по разному профилю.

Раньше было так: приходит пациент, его осматривает фельдшер или медсестра. Если есть доктор – осматривает доктор, если нет – то пациент ждёт врача из какого-то отделения. Врач там дежурит, он должен спуститься, что занимает не одну минуту, не две, бывает и полчаса, и час… Теперь все узкие специалисты, кто необходим в рамках оказания первичной специализированной помощи, будут находиться здесь, на месте. Это важно. Антон Бондарев


Как заметил главврач, все дежурства в больнице планируют «завязать через приёмное отделение», и пояснил на примере общей хирургии: «Дежурный доктор в приёмном покое – он же дежурный в профильном отделении. Помимо оптимизации процесса по сокращению времени ожидания обращающихся за помощью, ещё одним плюсом в данной ситуации станет то, что специалист из профильного отделения, находясь на приёме, будет знать, какой пациент и с чем поступает к ним в отделение, и как оперативно решить его вопрос».

По прогнозам врачей, такая организация работы приёмно-диагностического отделения позволит в сутки оказывать помощь не менее чем 300 пациентам с минимальным временем ожидания обследования и госпитализации.


Как уже было сказано, преобразование приёмного покоя – лишь часть общей реконструкции больницы. На сегодняшний день из запланированных по проекту 13 000 квадратных метров реконструировано порядка 4 000 м2, в том числе операционный блок, который теперь представлен пятью оперзалами в отделении хирургии и одним – в открывающемся приёмно-диагностическом.

Реконструкцию выполняют специалисты компании «ЭкспертПроектСтрой».

Реконструкция – это всегда процесс непростой. А реконструкция в условиях действующего медучреждения – усложняется вдвойне. Пересечение потоков, ограничение по времени работы, ограничения по шумовым и пылевым нагрузкам, подача строительных материалов на площадку и ещё много чего приходится учитывать при выполнении подобных задач. Увязка инженерных сред работающей и реконструируемой частей здания вообще достойна отдельной главы. Сегодня можно говорить, что первый этап со стороны строителей завершён. Приёмное отделение в новом формате готово принимать, встречать посетителей. Но впереди ещё очень много работы. В конце декабря передадим в эксплуатацию новое фойе. Кстати, было мнение заменить старый мрамор холла на современную керамическую плитку. Крайне не хотелось срывать мрамор. Убедил дать возможность его реставрировать. Насколько это у нас получилось, посмотрят все желающие в конце декабря. А вообще, здоровья всем! Но если кому доведётся попасть в больницу, то там и стены должны лечить, а, следовательно, в вашем выздоровлении есть и наша заслуга. Павел Сапожников к.т.н., доцент кафедры СиГХ БГТУ им. В.Г. Шухова, директор ООО «ЭкспертПроектСтрой»


Впереди ещё 70% работ. Как рассказал главный врач, будет обновлено отделение плановых пациентов, которое совместят с отделением диагностики. Там будет проводиться госпитализация пациентов, направляемых в плановом порядке из поликлиники, а также диагностика тех, кто проходит лечение в стационаре больницы.

Планируется и создание на базе офтальмологического отделения самостоятельного профильного центра.

Наше офтальмологическое отделение – одно из лучших в Черноземье. Отделение достаточно перспективное и в объёме медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. В будущем мы планируем развернуть офтальмоцентр на первом этаже с отдельным входом для того, чтобы пациентам было комфортно и удобно размещаться, проходить диагностику, определяться с дальнейшей тактикой лечения. Антон Бондарев


Однако ключевым моментом во всех этих преобразованиях, по мнению главврача, является перестройка работы всей больницы, всего персонала.

Реконструкция самой больницы – дело хорошее и давно назревающее. Мы сейчас стоим на пороге, когда и медицина должна меняться, и люди. Нужна ещё и реконструкция внутри. Должен быть другой подход к пациенту. Я призываю и говорю о том, что пациент – это номер один! Что бы ни случилось, он пришёл к вам – он номер один. Нужно быть максимально приветливым, вежливым, воспитанным. Ведь на 50% слово помогает выздоровлению. Пациент из-за незнания, что происходит в организме, боится того состояния, к которому он сам себя порой привёл. Стресс, эмоциональная нагрузка, ещё что-то… Поговори с пациентом – ему легче. Сделай диагностику, объясни для чего – ему ещё легче, а потом поговори о результатах диагностики. Всё очень просто: разговариваем, общаемся, качественно, квалифицированно, профессионально оказываем помощь.Так должно быть. Антон Бондарев


По срокам реконструкцию здания планируют завершить в 2018 году.

Главная наша задача – создать максимально комфортные условия для пациента. Но, что не менее важно, – медперсонал, врачи в нашем медучреждении должны также работать в достойных условиях, на лучшем оборудовании. Вот тогда мы сможем сказать, что сделано всё, чтобы достигать максимально высоких результатов и спрашивать, требовать эти результаты. У нас работают лучшие специалисты, что бы там ни говорили из-за тех событий, которые прославили нашу больницу в 2015 году, прогремев на всю страну… И уже сейчас мы начинаем спрашивать так, чтобы и пациент видел, что идут изменения, и сами сотрудники понимали, что другого пути нет: только вперёд, только к позитивным изменениям! Антон Бондарев

Фото Николая Русанова

"