Интервью:

Анита Цой: Я бы спела с Земфирой. Например, что-нибудь из Виктора Цоя

21:12
03 Октября 2016
4614
0

2 октября певица Анита Цой в рамках нового юбилейного шоу «10|20» дала двухчасовой концерт в Белгороде.

Загадочное название «10|20» расшифровывается просто – 10-е юбилейное шоу за 20 лет музыкальной карьеры. Новое сказочное шоу – это путешествие в жизнь певицы, её становления как Аниты Цой. На этот раз Анита рассказывает историю о девушке, беззаботной, влюблённой и мечтательной, которой на пути приходится столкнуться с одиночеством и разочарованием, но в итоге она находит себя и свой путь в жизни.

«Мечтайте! Мечты имеют свойство сбываться. Именно об этом моё новое шоу. Ваши мечты однажды станут моей реальностью» – концерт начался этими словами Аниты, и зал погрузился в мир сказки и мечты.

Каждое шоу Аниты Цой – это всегда яркое, незабываемое сценическое действо, наполненное смелыми режиссёрскими идеями, современными хореографическими постановками, техническими новинками и неповторимыми костюмами. Певица исполнила самые известные хиты: «Небо», «На восток», «Мама», «Береги меня», «Полёт», «Лето. Латте. Любовь», «Твоя А» и другие.

После концерта Анита Цой побеседовала с журналистами Белгорода и корреспондентом ИА «Бел.Ру» в том числе.

– Как вам Белгород? Где успели побывать?

– Мы уже были в Белгороде раз, но не гуляли, проездом: быстро приехали, выступили и уехали. А сейчас у нас был целый выходной день в Белгороде, нам удалось погулять и сегодня утром. Я выложила в Instagram пост о том, как нам было хорошо. В красивом парке были, ребята сходили в театр, где сейчас проходит фестиваль.

– Вы всегда гастролируете с такой большой командой (52 человека)?

– Таким составом мы гастролируем, только когда делаем шоу-программу. Всё время мы не можем, тур этот рассчитан на два года, затем обязательно должна быть передышка. Два-три года – это время, когда коллектив может слаженно гастролировать, дома всех ждут семьи, дети, жёны. Мы путешествуем, а потом снова набираемся новых сил, новых эмоций, энергии, музыку пишем – и снова в бой.

– Самый трогательный момент в сегодняшнем концерте, когда вы подошли к нашему паралимпийцу Андрею Кожемякину и спели ему песню. Такое происходит впервые на ваших концертах?

– Когда я начинала готовить шоу, подумала, о чём я хочу рассказать людям, чтобы быть честной перед самой собой. Я вдруг поймала себя на мысли, что чем старше становишься, тем меньше мечтаешь. А знаете почему? Вот когда молодой ещё, ни кола ни двора, ничего нет, любви нет, нигде не бывал, не путешествовал, только образование получил – и есть очень много того, чего хочется. Мечты на каждом шагу – их гроздья. А когда становишься старше, всего добиваешься, тогда мечты потихонечку уходят на задний план. И вот я  подумала… 20 лет на сцене, Заслуженный артист, вроде бы всё есть, по белому свету путешествовала, с семьей всё в порядке. Думала, ну вот о чём ещё можно мечтать? Самое большое моё горение в жизни – это шоу. Просто музыка и текст не могут передать все те слова, которые накапливаются у меня внутри. И вот каждое новое шоу – новая феерия. Я задумалась: неужели я одна в жизни, у кого мечты сбываются? И мы решили посмотреть, есть ли такие люди в городах, чтобы поднять дух у горожан. Особенно сейчас время непростое в экономическом плане, и захотелось поддержать людей. Так и решили искать в каждом городе человека, которого все знают, все уважают, который сам вырос в этом городе и добился своей мечты, несмотря ни на что. В вашем городе мы нашли Андрея. Причём очень долго мы не могли связаться с ним. В этой истории не должно быть фальши, эта история должна взбудораживать мои мысли, ваши и всех людей, которые о ней услышат. И в самый последний момент, за три часа до шоу, мы нашли его в Интернете. От этого человека у нас сразу были мурашки, и я поняла, что мы нашли того самого человека! Очень было приятно, когда люди смотрели на сидящего в коляске парня, у него есть масса проблем со здоровьем, а он 13-кратный чемпион России.

– Шоу доказало, что мечты сбываются. О чём вы ещё мечтаете?

– Мне иногда стыдно за свои мечты. Как говорит моя семья: «Все мечты должны быть о семье». (Смеётся.) Если честно признаться, то, конечно, очень хочется, чтобы это шоу увидело как можно больше людей. Мы сейчас гастролируем по России – 100 концертов по стране, и затем мы уходим за границу. Всегда мои шоу были международные. До 2010 года у меня была огромная мечта – прокатить шоу по стране. Но тогда это было невозможным, никто из организаторов не брался за такое большое шоу, никто не хотел рисковать. И я решила, что поеду сама, раз меня не хотят везти. В 2011 году шоу «Твоя А» провезли по стране с экранами, балетом, как мы ездим сейчас. Хотелось показать, что наши умеют делать красивые программы, у нас тоже есть все возможности, чтобы покорять мир.

– Режиссёр-постановщик всех шоу вы сами. Помогал ли кто-то ставить юбилейное – 10-е?

– Шоу помогали ставить шесть хореографов, два режиссёра: Анита Цой и Александр Гришаев. Знаете Сан Саныча, который ведёт «Школу ремонта»? Это он! Мы с Сан Санычем встретились, а он тоже режиссёр по образованию, и решили вместе готовить шоу. Я объясню почему. Сейчас кризис в стране, раньше мы готовили шоу по полгода. Останавливали все проекты, и занимались подготовкой только шоу. Сейчас шесть месяцев репетировать, тратить бешеные деньги на труппу стало невозможным. И мы решили качество не уронить, но сделать всё самим. Расписали на бумаге, месяц вели кастинг артистов балета, набрали самых лучших танцоров. Главный критерий – отличная мышечная память, чтобы за полтора месяца балет смог выучить 16 хореографических постановок. Это, конечно, невероятно, ещё никто так не делал. Из шести хореографов только один иностранец. У нас все постановки разностилевые: от джаз-фанка до контемпа через модные течения, о которых я узнала первый раз. Это всё и замкнул Jose Hollywood, он прилетел к нам на неделю, за что мы ему благодарны. Это постановщик Бьёнсе, Рианны, Ники Минаж – все последние звёздные шоу ставил он. Мы его и раньше приглашали, но он не прилетал, говорил, что у России специфическая музыка. Имеется в виду, что ритмы, присущие той же Бьёнсе, отсутствуют (стучит по столу в ритме и поёт «Сумасшедшее счастье убивается страстью»). Мы специально, чтобы пригласить его, сделали аранжировки на некоторые песни. Для меня было значимым, чтобы Хосе поставил именно блок «Восток», я чувствую каждое слово в этих песнях и знаю, что хочу донести до зрителя, потому что я их писала сама. Команда Бьёнсе сделала нам аранжировку на песни, и когда Хосе услышал это, сказал: «Да, я лечу!». Работа получилась интернациональная, но понятная каждому зрителю.

– Поэтому вас называют русской Бьёнсе?

– Мне вообще нравится Бьенсё: то, как она себя подаёт, танцует, поёт. Вообще начала я с Мадонны. Когда мы только выходили на сцену, Мадонна взрывала невероятно. И я всё время думала, как она так поёт и танцует одновременно?! Мне хотелось узнать этот секрет, потому что я задыхалась. И я где-то увидела документальный фильм, где Мадонна рассказывала о своей жизни. Она каждое утро бегала на беговой дорожке 7-15 км и при этом пела. Я посмотрела и начала тренироваться сама. Благодаря этому кусочку из фильма я смогла держать правильно дыхание. Теперь я и летаю, и делаю трюки, и при этом ещё вживую пою. Что касается Бьёнсе… Мы начали экспериментировать с Мишей Кулаковым, с хореографом-постановщиком, с которым мы работаем уже 15 лет, в шоу «Анита». Тогда ещё Бьёнсе из нас толком никто не видел, мы начали работать на каблуках, танцевать, как я говорю, «тазобедренные танцы», и выпустили шоу «Анита». И спустя год в Интернете я увидела Бьёнсе. И поняла, что мы похожи энергетикой, драйвом, умением по-женски рассказать историю. И я поехала по всем её концертам, и поняла, что иду в правильном направлении. Но я – Анита Цой, у меня своя история. То, что называют так, это, конечно, хорошо.

– Почему для финальной песни вы выбрали Simple The Best  Тины Тёрнер?

– Мы показывали шоу в Корее в 2007 году, и корейские журналисты говорят мне: «Ах, если бы мы знали, что эту песню поёте вы, она же известна во всём мире, браво!». А я обалдела и говорю: «Что вы имеете в виду?». На что они отвечают: «Simple The Best!» Говорю: «Это не я пою, это песня Тины Тёрнер!» (Смеётся.) Знаете, бывает такое, когда приходишь в караоке, и кто-то поёт песню так круто, как будто это песня его. Вот эта песня Тины – моя от корки до корки. Такое ощущение, что она написана для меня, и я её всегда пела. Она мне близка по духу, я искренне верю, что люди лучшие, что они могут очень многое, у нас безграничные возможности. Я это прошла сама, нас главное загнать в угол – и мы всё сделаем. В «Цирке со звёздами» нас заперли и сказали: «Ребята, будете делать трюки, и показывать это будут в прямом эфире». Вот скажите, кому из артистов хотелось облажаться? В жизни никто никогда не делал сальто, не кружился под куполом цирка, все всё сделали. Когда я пою, что люди лучшие, я свято верю в это. Я не смогу петь песни, которые антагоничны моему восприятию мира. И плюс ко всему этому сама Тина, она неповторима. Вот такая история, поэтому эта песня меня сопровождает давно, с 2005 года.

– У вас корейские корни и настоящая русская душа, как в вас уживаются эти две культуры?

– Здорово, когда культура в культуру вплетается. Человек должен знать свои корни, обязательно. И должен учитывать её особенности, это помогает в жизни. Я задавалась долго вопросом: почему я такая вот, почему у меня ничего не получается? Одно время со мной многие не хотели работать, потому что я перфекционист и трудоголик. Не всем людям это нравится, оказывается, всему виной мои корейские корни. Корейцы очень кропотливые. Я помню, когда приехала к бабушке в Корею, она сидела в кресле в национальной одежде, курила трубку. А я приехала из России толстенькая, только родила, и она сказала: «Говорят, у вас в России голодно?». И я в ответ ей начала громко говорить, а она мне: «Тихо себя веди, сядь, не шевелись. В Корее есть свои прелести».

– Какой бы вы дали совет начинающим певцам, как им пробиться на эстраду? Какой секрет успеха?

– Сейчас секрет успеха один, и он прост – Интернет. Можно открывать свой канал на «Ютубе». Необязательно снимать дорогостоящие клипы, есть талантливые ребята, которые снимают на подручные средства, и у них миллионные просмотры, что не получается даже у серьёзных артистов. За талантливыми ребятами следят продюсеры в Интернете. Второе – у нас очень много вокальных конкурсов. Тот же «Голос» – оттуда вышло очень много известных артистов. Сейчас просто красиво петь – мало, нужна яркая личность, должна быть харизма. Нужно себя пробовать везде, писать продюсерам, стучаться во все двери. Если человеку дано – он пробьётся.

– С каким исполнителем вы бы хотели спеть дуэтом?

– У меня с дуэтами что-то всё плохо. (Смеётся.) Я мечтала спеть с Димой Биланом – спела. Песню «Кто выдумал любовь» представила в 2005 году на шоу «Анита». Очень красиво звучат у нас с Димой голоса, переплетаются. Хотела спеть с Колей Басковым – тоже спела, с Валерой Меладзе, «Чай вдвоём», с Филиппом Киркоровым. Самое главное, чтобы сочетались голоса тембрально и было притяжение личное. Вот если такое получится, я бы спела с Земфирой, например, что-нибудь из Виктора Цоя. Обе очень любим творчество этого певца.

 –Как менялись ваши песни на протяжении всей творческой жизни?

– Сначала был полёт. Я же пришла на сцену рокершей, такая вся в чёрном с короткой стрижкой. Я очень долго считала, что я исполняю поп-рок, потом вдруг в какой-то момент я решила уходить со сцены. Долго работала в Америке, записала английский альбом. В Лас-Вегасе работала над одним из шоу, собственно, оттуда у меня и остались навыки постановки шоу, и там произошёл неприятный случай. Солистки не смогли разделить со мной успех, и после всего я вернулась домой с нервным расстройством, долго лечилась и решила для себя, что больше никогда не буду петь. Два года меня не было на сцене, до 2002 года. Но потом вдруг мне позвонил Володя Матецкий и говорит: «Что-то ты засиделась, приходи к нам на студию, послушай песню одну». Я сказала, что чужих песен не пою. Он ответил: «Да приходи, просто послушаешь». Я зашла в студию, и заиграла песня (Поёт.): «Поздно – ну и что ж? Не поздно снова начать. Снова будет дождь по крышам ночь напролёт стучать. Просто позвони...». Эти слова меня так задели, что я встала у микрофона, и сразу же записали песню. И вот тогда я поняла, что у меня ещё есть лирика, помимо рокерских свободных песен. Мне нравилось петь разную музыку, и я начала экспериментировать. На мировой рынок заходил R’nB, и мы записали новый альбом. Но он провалился, так как не ожидала аудитория такого от меня, нового. Сейчас я понимаю, что женщина должна быть разной, и музыка тоже должна отражать это. И сегодня мы видим синтез Аниты Цой, сложенный за 20 лет между роком и женственной балладой, и зажигательными современными танцами. Всё, что происходит, неслучайно. А если складывается всё в шоу-программу и поворачивается, как бриллиантик, своими гранями, меняется постоянно, то это здорово!

Фото автора

 


Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться


Найдена опечатка в статье

 

Rambler's Top100 Service Яндекс цитирования Яндекс.Метрика