Posted 26 июня 2018,, 13:26

Published 26 июня 2018,, 13:26

Modified 29 июля 2022,, 13:04

Updated 29 июля 2022,, 13:04

Цены на бензин на белгородских заправках пока стабильны

26 июня 2018, 13:26
В среднем по России фиксируется их снижение.

Дешевеет

По данным «Российской газеты», с 18 по 22 июня в среднем по стране бензин марки АИ-92 подешевел на 4 копейки. Его средняя цена составила 41 рубль 76 копеек за литр. Самое значительное снижение фиксируется в Поволжском федеральном округе. Там оно рассчитано в сумме 11 копеек − цена сложилась в сумме 41 рубля 33 копеек.

Пожелания

Напомним, что относительно цен на горючку в начале февраля 2018 года высказывался президент РФ. По сообщению «РИА Новости», Владимир Путин отметил, что на повышение стоимости бензина влияют прежде всего два фактора: цена сырья (нефти) и акцизы, которые устанавливаются на федеральном уровне. Роль второго фактора, по мнению главы государства, более значительна. Однако предпосылок роста цен на горючее, по мнению президента, тогда не было. Более того, просматривалась перспектива их снижения.

Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность. В некоторых регионах это обоснованно, потому что доставка сложная, инфраструктура неразвитая. Но всегда за этим должна смотреть ФАС, я поговорю на этот счёт с главой ведомства.Владимир Путин, президент РФ

Реальность

Подорожание топлива в России происходит периодически. Так, существенно цены выросли в декабре 2017 года. По информации Росстата, тогда стоимость розницы повысилась на 1,4 %. Это было реакцией на рост цен на биржах. В течение же всего 2017 года бензин дорожал в три раза быстрее темпов официальной инфляции: 7,3 % против 2,5 %. В 2018 году он стал дороже в России в среднем уже на 6 %, дизель – почти на 8 %. Показатель инфляции – 1,6 %.

В Белгородской области резкое повышение цен на горючку стало особенно заметно в середине мая. Тренд остался актуальным до конца месяца. Только за неделю с 21 по 28 мая подорожание составило 2 %.

Причины

Мы обратились в региональный департамент экономического развития с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответ пришёл за подписью главы ведомства Олега Абрамова.

Нам сообщили, в частности, что на начало лета в Белгородской области работало 293 заправки. Наибольшее их количество сосредоточено в сравнительно крупных и промышленно развитых районах и городских округах. В частности, это Белгород (63), Белгородский район (35), Старооскольский городской округ (30), Валуйский городской округ (21), Губкинский городской округ (15).

В качестве причин повышения цен на топливо эксперты называют прежде всего стоимость нефти. В течение года она подорожала с 47,9 доллара за баррель до 77 долларов за баррель. Нефтяникам стало выгоднее продавать сырьё за рубеж, отсюда – снижение количества нефти, торгуемой на внутреннем рынке. Это также стало дополнительным стимулом к подорожанию топлива. Цепочка выглядит экономически обоснованной.

Части «пирога»

Однако, как отмечает глава регионального департамента, цена нефти – отнюдь не решающий фактор для динамики цен на топливо.

Если посмотреть, из чего складывается цена на бензин, то окажется, что от нефти мало что зависит. Самая большая доля – это акцизы и налоги, которые взимает государство.Олег Абрамов, начальник департамента экономического развития Белгородской области

В мае 2018 года в стоимости бензина АИ-92 налог на добычу полезных ископаемых составлял 38,1 %, акцизы – 19,16 %, НДС и прочие налоги − 16,54 %. По сути три четверти цены литра бензина (73,8 %), уплаченных водителем на заправке, идут в доход государства.

Маржа нефтяников и местных дилеров значительно скромнее. На добычу нефти идёт 8,26 % от цены бензина на АЗС. Переработка, перевозка, перевалка и хранение бензина обходится водителю в 10,36 % стоимости топлива. Также в стоимости бензина заложены затраты на содержание заправок – они составляют 7,58 %.

Именно в силу того, что доля государства в стоимости бензина самая значительная, эффективной мерой стабилизации цен признали снижение акцизов.

Что делать

По мнению Олега Абрамова, для снижения оптовых цен и исключения их роста в будущем необходимо снизить экспортный паритет, нарастить поставки моторного топлива на внутреннем рынке и объём биржевых продаж. Ещё одна задача – создание равных условий ведения бизнеса розничным структурам вертикально интегрированных нефтяных компаний и независимым розничным трейдерам.

Как отмечает Олег Абрамов, белгородские власти продолжают мониторить ситуацию с ценами на топливо.

В целом с 1 июня 2018 года цены на автомобильный бензин и дизельное топливо по области стабилизировались.Олег Абрамов, начальник департамента экономического развития Белгородской области

В регионе

Журналисты «Бел.Ру» направили официальные запросы информации в белгородские компании АО «Белгороднефтепродукт» и ООО «Даль». Первая работает с «Роснефтью», вторая – с «Башнефтью». Мы поинтересовались у руководителей фирм Бориса Симонова и Виктора Скляренко их мнением по поводу ситуации на рынке топлива. В «Белгороднефтепродукте» нас вежливо переправили на официальный сайт «Роснефти». Ответ из ООО «Даль» не приходил.

По данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», «Белгороднефтепродукт» относится к разряду крупных предприятий с количеством персонала от 501 до 1 000 человек. Зарегистрировано в 1993 году в Белгороде. Выручка от продажи в 2016 году составила 9,106 млрд рублей, чистая прибыль – 236,411 млн рублей.

ООО «Даль» зарегистрировали в 2012 году в Борисовке. Оно относится к категории средних предприятий с персоналом 201-250 человек. Выручка от продажи 2016 года – 1,825 млрд рублей, чистая прибыль – 54,597 млн рублей.

"