Posted 16 сентября 2017,, 08:55

Published 16 сентября 2017,, 08:55

Modified 29 июля 2022,, 12:53

Updated 29 июля 2022,, 12:53

«Лондонский» Бах и четырнадцатилетний Мендельсон

16 сентября 2017, 08:55
В Белгородской филармонии открылся седьмой органный сезон.

Новую программу составили и уже знакомые белгородцам сочинения, и премьеры. Акцент в этот раз сделали на произведения ансамблевые. Любимцу публики Тимуру Халиуллину помогали лауреат международных конкурсов Владимир Исаев, заслуженная артистка России Людмила Петрова, Сергей Коваленко на литаврах, студентка второго курса БГИИК Ольга Косович, которая по совместительству уже и полноценный участник оркестра народных инструментов филармонии.

«Токкату септима» главного органиста XVII века Георга Муффата, «Андантино», или «Немного скорее, чем не спеша» Сезара Франка, «Пассакалию до-минор» ещё юного, четырнадцатилетнего Мендельсона Тимур Халиуллин исполнил сольно.

Далее публике представили ансамблевые произведения. Неожиданно свежо прозвучало сочинение младшего сына И.Х. Баха – Иоганна Кристиана, получившего прозвище «Лондонский» за то, что большую часть своей недолгой жизни провёл на службе у английских королей. Его «Сонату для дуэта органистов фа-мажор» исполнили дуэтом на органе Тимур Халиуллин и Людмила Петрова.

Но самым ярким номером программы, наверное, стала чакона Томазо Витали, композитора начала XVIII века, в переложении для органа и домры. На домре отсолировала Ольга Косович.

Ольга пришла в музыкальную школу за компанию с подругой. Понравилось. И вот уже два года играет в оркестре народных инструментов.

В шестом классе услышала одно произведение. Сложное. Захотелось сыграть. Многие говорили: «Ты не осилишь». Но я занималась по 5-6 часов в день и сыграла на конкурсе. Чакона Томазо Витали мне нравилась давно. Вдруг возникла идея сыграть с органом, показалось, что такое сочетание должно быть интересным, красивым. И я обратилась к Тимуру. Ольга Косович

"