Posted 14 октября 2014,, 07:53

Published 14 октября 2014,, 07:53

Modified 29 июля 2022,, 13:32

Updated 29 июля 2022,, 13:32

В Белгороде наведение порядка в системе пассажирского автотранспорта «бьёт» по горожанам

14 октября 2014, 07:53
Жители областного центра жалуются на проблемы, официальные лица говорят о том, что с транспортом проблем нет.

Недавно представители городской администрации заявили о проведении масштабной кампании по борьбе с нелегальными пассажирскими перевозчиками. Как пообещал первый заместитель главы администрации Белгорода Константин Полежаев, «когда всё окончательно будет легализовано, ожидание маршрутки на остановке будет составлять не более семи минут».

Начавшаяся борьба с нелегалами тут же «аукнулась» в «Чёрном списке» ИА «Бел.Ру». Горожане жаловались на то, что автобусы стали ходить реже, а по иным маршрутам всё стало настолько «глухо», что воспользоваться транспортом почти невозможно.

В качестве примеров приведём некоторые комментарии из «Чёрного списка».

29.09

«Решите проблему с транспортом, ул. Молодёжная вечно страдает. Уехать на чём-либо с Молодёжной практически нереально, либо приходится ехать с пересадками, что накладно и неудобно. В течение дня сегодня данных автобусов было всего два. Автобус забит, невозможно влезть. Вечная проблема с данным маршрутом. Решайте вопрос, или будем жаловаться уже в вышестоящие инстанции!»

30.09

«Уже вторую неделю на маршрутах 18 и 21 в утренние (с 8:00 до 9:00) и вечерние (18:00 до 19:00) часы настоящий коллапс: сегодня я насчитал 35 (!) стоячих пассажиров. Все желающие в ПАЗики не вмещаются — недовольные пассажиры остаются стоять на остановках, так как даже висящие на ступеньках люди чисто физически не могут никуда двинуться. Люки закрыты, так как уже прохладно, а окна открыть в такой давке практически нереально. Пробки: по Почтовой, по Макаренко, на железнодорожном мосту и пр. доводят время движения по маршруту до 45 минут – часа (от Почтовой до рынка). Итог — опоздать на работу становится проще простого, а после того как ты минут сорок простоял зажатый со всех сторон, ты приходишь сюда с такими «лучами добра», что готов ими одаривать каждого, хотя уж кто-кто, а твои коллеги в этом не виноваты».

30.09

«Я жительница мкр. Восточного (Крейда). Сегодня, 30 сентября, как обычно, вышла на остановку, и мне сказали, что 11 маршрут отменили. Пришлось ехать на 18, которого не было по меньшей мере 25 минут, в связи с этим уже на конечной остановке автобус был забит битком. Ехали мы более часа, все люди, которые были на остановке, естественно, в автобус не поместились. В связи с вышеуказанным прошу заранее предупреждать об отмене маршрута, и если же его отменили, обеспечить нормальную доставку до места требования и минимального ожидания автобуса. Лично мне неприятно ехать зажатой со всех сторон, ведь я плачу деньги».

Приведённые здесь комментарии – далеко не самые эмоциональные. В основном читатели жалуются на долгое ожидание транспорта на остановках и переполненность автобусов.

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора предприятия, которое выиграло конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Белгороде – ООО «Белгородский коммерческий транспорт». По словам Павла Орлова, проблемы городского транспорта заключаются не столько в наличии в автопарках предприятий ПАЗиков, сколько в нелегальных перевозчиках.

«В нашей фирме тоже есть ПАЗики, – признаёт директор «БелКомТранса». – Мы меняем автобусы, но активно ПАЗы пока не убираем. Делаем это планово».

На вопрос о ситуации с городским транспортом Павел Орлов ответил, что, по его мнению, с пассажирскими перевозками сейчас всё хорошо.

«В городском транспорте на сегодняшний день порядок, – сказал он. – Были небольшие неурядицы с нелегальными перевозчиками, но сейчас всё наладится. По нашему предприятию всё отлично. У нас проблем нет».

Генеральный директор ОАО «Таксопарк» Роман Резанов контактировать с журналистами ИА «Бел.Ру» не пожелал.

Официальный запрос по проблемам пассажирского автотранспорта, направленный в городскую администрацию 3 октября, пока остался без ответа.

Сергей Егоров

"