Posted 20 декабря 2017,, 15:49
Published 20 декабря 2017,, 15:49
Modified 14 декабря 2023,, 16:00
Updated 14 декабря 2023,, 16:00
Идея ведомства уже нашла положительный отклик в среде профессиональных грузоперевозчиков, одним из которых стала созданная Александром Богатиковым ГК «Деловые Линии».
В компании сообщили о своей готовности помочь министерству воплотить проект в жизнь. Руководство ГК «Деловые Линии» уверено, что ужесточение требований к водителям-профессионалам повысит уровень их подготовки.
Как пишет издание «Аргументы и факты», идея Минтранса направлена на введение более строгих требований к подготовке профессиональных шофёров. Предполагается, что водителей обяжут проходить переподготовку в автошколах каждые пять лет. После этого им придется сдавать экзамены по управлению автомобилем. Водителей будут проверять на знание правил грузоперевозок и навыки работы с документацией. При удачном прохождении аттестации в водительских правах шоферов будет ставиться код «95». Последний присваивают профессиональным водителям в странах Евросоюза. Важность разделения российских водителей на профи и любителей подтверждается ростом числа ДТП с участием профессионалов. Чиновники Минтранса считают, что современные водители большегрузов и общественного транспорта недостаточно компетентны.
Профессиональные грузоперевозчики законопроект ведомства поддержали. По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александра Лашкевича, реализация инициативы поможет в борьбе с низкой профессиональной подготовкой водителей, а также снизит аварийность на трассах. В то же время разделение шофёров на профи и любителей вызывает ряд вопросов. Профессионалы интересуются, кто станет проводить аттестацию и обучение водителей? Открытая в 2001 году Александром Богатиковым ГК «Деловые линии» имеет необходимый опыт на рынке грузоперевозок. Процесс подтверждения водительской квалификации у неё уже отлажен. В компании есть своя программа обучения и присвоения класса. Так как же быть в сложившейся ситуации «Деловым линиям» и другим компаниям подобной направленности? Богатиков очень хочет, чтобы хорошая идея Минтранса не превратилась в пустую формальность и лишнюю нагрузку на водителей-профессионалов.
Эксперты указывают на важность разработки стандартов для перевозок людей и грузов. В будущем их необходимо задействовать во всех субъектах РФ. Разрабатывать стандарты нужно при непосредственном участии профессионального сообщества. Грузоперевозчики выражают готовность содействовать в подготовке соответствующего законопроекта.