Posted 20 апреля 2010,, 08:40
Published 20 апреля 2010,, 08:40
Modified 29 июля 2022,, 13:19
Updated 29 июля 2022,, 13:19
Предлагаемое нововведение обосновано засильем теле-, радио- и печатной рекламы лекарств, медицинской техники и услуг, методов лечения, биологически активных и пищевых добавок. С самой рекламируемой продукцией бороться, разумеется, никто не будет. В данном законопроекте речь идёт о большом количестве нарушений рекламного законодательства: нередко не указаны противопоказания, сведения о необходимости назначения врача.
Федеральная антимонопольная служба, в том числе и управление по Белгородской области, часто штрафует и самих рекламодателей, и СМИ, в которых такая реклама появляется. Вместе с тем, по мнению автора законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», по сути, антимонопольщики могут работать с такой рекламой лишь после того, как она уже «подействовала» на целевую аудиторию, т. е. только по факту её опубликования или показа. В итоге рекламодатель платит штрафы, уже заработав дивиденды при помощи незаконной рекламы.
По словам начальника отдела проектов развития здравоохранения департамента здравоохранения и соцзащиты населения области Владимира Петинова, согласно существующим национальным исследованиям, около 11 % россиян совершает покупки, поверив рекламе.
Законодательная инициатива предполагает новый механизм для медицинской рекламы. Всё, что подпадает под указанные в законопроекте продукты и технологии, перед опубликованием (показом) должно согласовываться с Федеральной антимонопольной службой, которая будет рассматривать рекламу на предмет нарушений Федерального закона «О рекламе».
Депутаты комитета единогласно поддержали инициативу и рекомендовали Белгородской областной Думе принять законопроект и отправить его для дальнейшего рассмотрения в Совет Федерации.
Сергей Шевченко